Главная » Тест-драйв » Все краски разгона. Тест-драйв Renault Kaptur CVT

Все краски разгона. Тест-драйв Renault Kaptur CVT


В камере заднего вида «Каптюра» движется бампер американского автомобиля 1950-х с хищным блеском хромированных клыков. Припаркованное у гостиницы купе выкрашено в два цвета по моде того времени, как и французский кроссовер. Подобный окрас прочно ассоциируется с премиум-классом, но Renault предлагает ее для недорогой массовой модели. Спустя несколько месяцев после старта продаж Kaptur французский производитель создал целое «ателье» – программу индивидуализации Atelier Renault с заглавной буквой в виде Эйфелевой башни. Кроме того, кроссовер получил новую трансмиссию – вариатор.

Цветовая дифференциация крыши становится доступнее — ее, помимо Renault, предлагает Suzuki для Vitara. Смотрится здорово, даже с темно-коричневым кузовом, не говоря про оранжевый и бирюзовый, и делает автомобиль дороже, чем он есть на самом деле. Теперь в цветовой коктейль можно добавить «апельсиновый фреш» – придать автомобилю индивидуальности с помощью дисков с оранжевыми элементами, молдингов, накладок на кузов и зеркал того же жизнерадостного цвета. Все эти элементы доступны как по отдельности (диски плюс зеркала, диски плюс молдинги), так и полным комплектом – всего за 29 900 рублей. За доплату можно пустить по крыше геометрический узор и разукрасить простенький интерьер с помощью пакета Orange – яркие вставки на сиденьях, окантовка центральной консоли и оранжевый контур ковриков.

Стильные и дешевые автомобили – исторически две главные удачи автопрома Франции. В Kaptur есть и то, и другое. По-французски изящные линии кузова и простенькая платформа B0 под ним. В Renault о родстве Kaptur и Duster говорят аккуратно: «тележка» сильно модернизирована и называется иначе – Global Access. Другое имя, но признаки B0 вроде тяжеловатого руля без регулировки по вылету и всеядного шасси никуда не делись. И если различных внешних украшательств можно придумать сколько угодно, то поменять что-то в технике так просто не выйдет.

Тем не менее, в арсенал «Каптюра» добавили новую трансмиссию – клиноременной вариатор. До сих пор для Kaptur предлагался единственный и безальтернативный вариант автоматической трансмиссии – 4-ступенчатый «автомат» DP8. Французы отрапортовали, что спустя более чем 20 лет им удалось сделать АКП надежной: в модификацию для кроссоверов добавили специальный теплообменник, исключающий перегрев в сложных дорожных условиях. Нервный характер немолодого «автомата» уже не изменить. Перед тестов я специально поездил на двухлитровой машине с этой трансмиссией – переключения не всегда логичные, добрая треть от заявленной отдачи мотора куда-то девается по пути к колесам.

В отличие от работяги «Дастера», Kaptur с его цветовыми фильтрами – стильный городской гаджет. Это единственная модель Renault, которую можно заказать онлайн через сайт. Не самый современный «автомат» смотрится здесь, как кнопки от Нокии 3310 на смартфоне. Другой доступной гидромеханической трансмиссии у Renault просто нет: французский автопроизводитель ориентирован на Европу с ее «механическими» предпочтениями. Разрабатывать доступную АКП при небольшом спросе нерентабельно.

Несмотря на ценник, превышавший миллион рублей, Kaptur c «автоматом» пользуется хорошим спросом. По сути, покупатель, не желающий переключать передачи в пробке, вынужден переплачивать за то, без чего мог вполне обойтись – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия идет только комплекте с полным приводом и самым мощным двухлитровым мотором. Версия с вариатором как раз играет на понижение – базовый двигатель 1,6 л (114 л.с.) и передний привод.

Та же самая трансмиссия X-Tronic производства компании Jatco известна российским покупателям по кроссоверам Nissan X-Trail предыдущего поколения, Nissan Juke и Renault Koleos, но специально для «Каптюра» ее серьезно перенастроили. Вариатор меняет передаточные отношения бесступенчато за счет сдвигания и раздвигания конических шкивов, между которыми ходит клиновидный ремень. У вариатора есть неприятная акустическая особенность – при интенсивном разгоне обороты двигателя зависают, под такую музыку и ускорение не в радость. Трансмиссия «Каптюра» обучена изображать «автомат» – если продавить педаль на три-четверти, она виртуально сменит передачу, как в настоящем гидромеханическом «автомате». В автоматическом режиме ступеней восемь в ручном – шесть. Имитация АКП придает разгону энергичность, динамику, эмоции, но паспортные цифры не впечатляют – 12,9 с в спринте до 100 км в час, а с полной загрузкой время еще увеличится. Для сравнения, машина с 2,0-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» делает то же упражнение за 11,2 секунды.

Субъективно машина с вариатором ощущается более динамичной. Благодаря состыкованной с трансмиссией двухступенчатой планетарной передачей и обостренному отклику на газ, она радостно срывается с места. Жаль, здесь нет спортивного режима — только ручной выбор виртуальных ступеней. Как и подобает современной трансмиссии, она работает плавно и практически незаметно. На скорости свыше 100 км/ч тот же мотор в сочетании с «механикой» уже громко орет, а с вариатором он все еще ведет себя тихо – главная передача здесь длиннее, а передаточный диапазон шире. В среднем вариатор должен быть экономичнее «автомата» на пару литров, но это если ехать плавно. Резкие ускорения уравнивают аппетит машин.

Внушительный дорожный просвет в 204 мм и большие ходы подвески позволяют моноприводному Renault Kaptur сравнительно неплохо чувствовать себя вне асфальта. Кромки дверей с пластиковой защитой и уплотнителями по низу почти доходят до днища, защищая пороги от грязи. Кроссовер без труда форсирует лужи с вязким дном, выбирается из ям, способен переехать скользкий ствол березы, упавшей на дорогу. Энергоемкость подвески позволяет брать сложные участки с разбегу. В том случае, если одно из ведущих колес потеряет сцепление, на помощь приходит система стабилизации. Главное избегать долгих пробуксовок и ударных нагрузок, из-за которых вариаторы обычно перегреваются и изнашиваются. Так что лучше «икс-тронику» оставаться в городе.

Цены на автомобиль с вариатором стартуют с отметки 979 900 руб. — столько стоит машина в средней комплектации Drive на 17-дюймовых дисках с кожаной оплеткой руля и подогревом передних сидений. За топовую версию с климат-контролем и мультимедиа с тачскрином и навигацией просят 1 029 000 рублей. Таким образом, доплата за вариатор в сравнении с Kaptur 1,6 л c «механикой» составляет 60 000 рублей. Выгода в сравнении с полноприводным «автоматизированным» Renault Kaptur достигает уже 120 000 рублей. Hyundai Creta с 6-ступенчатым «автоматом» и Ford EcoSport с «роботом» стартуют с еще более низких ценников, но в комплектациях подороже разница между ними и «Каптюром» не так очевидна.

Renault Kaptur создавался специально для России и не имеет ничего общего с европейским Captur, кроме внешнего сходства: он крупнее и лучше приспособлен к российским условиям. Ставка сыграла – к концу августа количество проданных машин превысило пять тысяч. Главный конкурент Creta стартовал резче и до предела обострил конкуренцию. Поэтому компания Renault с усердием военно-космических сил РФ забрасывает сегмент «бомбами» одна тяжелее другой и, вполне возможно, ей придется придумывать для своего городского кроссовера что-то еще, помимо новой трансмиссии и цветового стайлинга.

Евгений Багдасаров

Источник