Главная » Статьи » Как правильно обслуживать скутер при каждодневной эксплуатации

Как правильно обслуживать скутер при каждодневной эксплуатации


Несмотря на то, что скутеры считаются одним из самых простых видов транспортных средств, как по конструкции, так и по управлению, эксплуатация их должна производится с соблюдением определенных правил , и для того, чтобы обеспечить безопасное их использование и гарантировать продолжительный срок службы, следует правильно и своевременно обслуживать. Как правило, интервал и объемы проводимых работ должен согласовываться с руководством по эксплуатации этих машин, но не реже чем после 2500 километров пробега на уже обкатанной машине. Если скутер новый или только после капитального ремонта, интервал до первого обслуживания должен быть сокращен до 500 километров пробега.

Но при этом существуют работы, которые следует производить намного чаще, например, при каждодневной эксплуатации скутера следует регулярно проверять состояние колес, шин, давление в шинах. И если вы не знаете, какое давление должно быть в шинах именно вашего скутера, то временно можно принять для ориентировки значения 1,8-2,2 кгс/см2 для переднего колеса и 2,0-2,4 кгс/см2 для заднего колеса. Но лучше посоветоваться с механиком и уточнить этот параметр для более безопасного вождения. Не забывайте также осматривать шины на предмет износа, появления потертостей или разрушений покрытия – это важный момент и уделять внимание надо ежедневно.

Обслуживание тормозов скутера необходимо производить при первых сигналах о неисправности или не реже чем через 500 километров пробега. Если используется жидкостная система торможения, то необходимо периодически проверять объем тормозной жидкости и доливать ее до необходимого уровня. После 5000 километров пробега ремонт и обслуживание скутера здесь включает полную замену тормозной жидкости, а через два года эксплуатации следует заменить шланги тормозной системы. Также рекомендуется периодически контролировать толщину накладок барабанного тормоза по имеющимся индикаторам, производить подведение колодок, проверять и производить регулировку троса тормоза.

Обслуживание трансмиссии и привода зависят от вида скутера, но чаще всего следует следить за ремнем вариатора, проверяя его натяжение, контролировать толщину накладок сцепления, производить замену или доливку трансмиссионного масла, производить очистку цепи и узлов привода. Каждый вид работы будет зависеть от конструкции вашего скутера и используемых средств привода и трансмиссии. Обслуживание двигателя чаще всего сопровождается заменой масла, его доливкой, регулировкой топливной системы и свечей зажигания. Замена воздушного фильтра производится после двух лет эксплуатации, топливный может меняться чаще, если есть проблемы с работой мотора или вы заправлялись некачественным топливом и отметили нестабильную работу машины.

Также при каждодневной эксплуатации скутера не стоит забывать про обслуживание тросов и замков скутера, электросистемы и приборов освещения, и при необходимости выполняя ремонт. Все это позволит обеспечить надежность работы вашего мотороллера, продлит средний срок его эксплуатации и обеспечит безопасность на дороге.