Передача контролирующей функции за передвижением по России тяжеловесных автомобилей одной из структур Минтранса должна значительно упростить систему учета нарушителей и процесс сбора штрафов, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта России.
Уже с 2017 года контролировать сбор средств с «большегрузов» при помощи системы «Платон» станет Ространснадзор, к которому перейдет функция наложения штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей массой более 12 тонн.
По мнению разработчиков новых правил, новое решение снимет подобные функции с сотрудников ГИБДД, поэтому они станут гораздо больше времени уделять вопросам безопасности участников дорожного движения.
Кроме того, по словам Владимира Матягина, президента ассоциации «Грузавтотранс», в настоящее время сотрудники ГИБДД, обремененные своими основными обязанностями, далеко не в полной мере осуществляют контроль за сбором штрафов с нарушителей, что провоцирует добросовестных водителей-дальнобойщиков уклоняться от выплаты положенных по закону сумм в бюджет государства.
После принятия соответствующей нормативной базы, специалисты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта смогут приступить к новым обязанностям и осуществлять сбор платежей в полном объеме, как с иностранных перевозчиков, не внесших оплату за проезд по российским федеральным трассам, так и с российских водителей грузовиков.
Напомним, что российским законодательством предусмотрен штраф за неуплату сбора в системе «Платон» в размере 5 тысяч рублей, который удваивается в случае повторного нарушения.
На сегодня тариф системы «Платон» за перемещение «большегрузов» по российским автодорогам федерального значения составляет 1,53 рубля за один километр. В феврале 2017 года тариф будет повышен до 2,61 руб/км, а в июне до 3,06 рубля за 1 километр.
По расчетам правительства, система «Платон» в 2017 году должна принести доход российскому бюджету в размере около 33 миллиардов рублей.
Фото: rosavtodor.ru