Главная » Коммерческие авто » В сентябре продажи LCV приподнялись на фоне падения иномарок

В сентябре продажи LCV приподнялись на фоне падения иномарок


По данным «Автостат Инфо», объем продаж LCV (легких коммерческих автомобилей полной массой менее 5 т) в сентябре 2016 года вырос к августовскому показателю на 11%, однако, к аналогичному периоду прошлого года все же «просел» на 8,1%, до 6878 ед.

При этом в сегменте иномарок за сентябрь снова случился обвал на 22,7% (продано 2143 ед.), тогда как в августе спад составил 6,2%. Таким образом, «дно» как говорится снова ушло из под ног. Сегмент отечественных LCV замедлил рост до +0,5% (продано 4735 ед.) против +5,6% в августе, а это все же свидетельствует о достижении «дна» хотя бы в данном сегменте.

Соответственно доля иномарок LCV на сентябрьском рынке резко спикировала с 37,1% до 31,2%, а доля отечественных марок, естественно, подскочила с 62,9% до 68,8%. Такая откровенная неудача именно иномарок связана с ростом цен на фоне завершения ряда стимулирующих программ. А эффект отложенного спроса, очевидно, перенесен на самый конец года. При этом на рынке пока еще только разворачиваются масштабные продажи нового поколения ЦМФ и микроавтобусов нижегородского семейства «ГАЗель-Next».

За три квартала новые LCV показали стабильную «температуру»

Положение за три квартала 2016 года на рынке новых LCV на фоне сентябрьской просадки, вроде бы, «стабилизировалось», в особенности на фоне прошлогоднего падения на 31,2% за тот же период. Но произошло это лишь за счет сегмента отечественных брендов. В целом же на рынке за девять месяцев 2016 года продажи сократились к аналогичному периоду на 7,1% и составили 57 087 ед. техники.

Отечественные марки за три квартала сократили продажи всего на 3% (до 39 254 шт.) против обвала на 25,5% годом ранее. Проблемы со сбытом в этом году наблюдались у «УАЗа» из-за очень плохого второго квартала, когда производителю пришлось сократить рабочую неделю до четырех дней. На это повлияло снижение объема заказов от российских дилеров и фактического сворачивание казахстанского экспортного рынка из-за введения местными властями фактически запретительных налогов – на регистрацию и утилизацию. В третьем квартале «УАЗ» начал восстанавливаться, в том числе, и за счет госпрограмм обновления парков карет «скорой помощи» и школьных автобусов, но при этом зависимость этого производителя от госзакупок становится все выше и выше.

Среди иномарок разнонаправленное движение брендов продолжается. В этом сегменте наблюдаются сразу две тенденции, связанные как со сменой лидеров, так и с жесткой оптимизацией модельных линеек, когда на рынке остаются считанные, а то и единственные модели от каждого бренда, еще пользующиеся спросом (особенно, если это модели новых поколений). Кроме того, большое значение имеет также и льготы, которые производители предоставляют своей дилерской сети льгот, как в плане кредитования клиентов, так и для специальных предложений по трейд-ин, флит-продажам и сервисным программам. На этом фоне сокращение продаж иномарок LCV, за три квартала составившее 15,2% (продано 17 833 ед.) можно было бы и посчитать стабилизацией, тем более, на фоне прошлогоднего спада в размере 39,3%, если бы не усиление понижательного тренда в сентябре.

В лидеры вырвался Hyundai

В сентябрьском ТОП-10 брендов по динамике продаж в плюсе остались только четыре бренда во главе с Hyundai, показавшем редкостный рост на 90,2% (продано 156 машин) благодаря высокому спросу на модель Hyundai H1 Starex. Вторым, с ростом на 30% (442 ед.) остался Volkswagen, а на третьем месте находится Ford, продажи которого выросли на 12,8% (до 405 шт.). Соответственно четвертым и последним в плюсе стал «УАЗ», показавший прирост на 9,8% в сентябре (1461 шт.). На пятом месте, но у же с минусом в 3,1% (до 3272 ед.) находится «ГАЗ».

По итогам девяти месяцев на первом месте Volkswagen

В ТОП-10 марок по динамике продаж LCV за три квартала 2016 года вперед вырвался Volkswagen, показавший прирост на 35% (3480 авто). Вторым стал Iveco, продажи которого за отчетный период выросли на 32,4% (1037 шт.), а третьим остался Hyundai с плюсом в 17,9% (1088 ед.). Марка «ГАЗ» увеличила продажи за январь-сентябрь на 2,8% (27 234 ед.). Прочие бренды в минусе: от «УАЗа» с –13,9% (11 999 ед.) до Fiat с –32,8% (1575 ед.). Объем реализации Mercedes-Benz снизился на 27,2% (4548 ед.).

В бой идут одни старики

В ТОП-10 моделей по динамике за сентябрь снова произошла смена лидера. Вперед вырвался древний ульяновский фургон «буханка» «УАЗ 3741», показавший рост на 17,8% (до 687 ед.), потеснивший «ГАЗель-Next», которая прибавила 15,8% (1670 ед.), на второе место. На третьем месте остался Ford Transit с приростом на 14,7% (405 ед.), а на четвертую позицию рейтинга с плюсом в 9,9% вышел микроавтобус «УАЗ 2206» (223 ед.). В плюсе также микроавтобус «Газель БИЗНЕС» (+0,8%, 249 ед. ), а грузопассажирский УАЗ 3909 «Фермер» (361 ед.) вышел в ноль. Второе место по продажам сохраняется за бортовым «ГАЗ-3302 ГАЗель» (736 ед., –8,5%). Аутсайдером в сентябрьском ТОП-10 остался Mercedes-Benz Sprinter с минусом в 53,3% (453 ед.), что в два с лишним раза хуже августовского результата (–23,3%).

Непоколебимый лидер трех кварталов – «ГАЗель-Next»

За три квартала в ТОП-10 уверенно первенствует «ГАЗель-Next» (+37,2%, 12 260 ед.), за ней следуют микроавтобус «УАЗ 2206» (+24,5%, 1888 ед.) и «УАЗ 3909» (+10,5%, 2966 ед.). Прочие модели с начала года показывают снижение продаж. Худший результат, несмотря на сентябрьское лидирование, остается у фургона «УАЗ 3741» (–33,8%, 5453 ед.). Второе место по продажам (7629 ед.) сохраняет «ГАЗ-3302 ГАЗель» с минусом в –16%. Таким образом, смена поколений LCV у «ГАЗа» продолжается весьма уверенно.

До конца года LCV будет выезжать на медицине и школе

Прогноз «Автостат Инфо» по рынку LCV на последний квартал (если, конечно, не случится форс-мажоров), все же ориентируется на подъем спроса в последние месяцы года. При этом общая оценка продаж LCV в 2016 году остается на уровне порядка 750000 (±5) ед. техники. Наибольшую выгоду от господдержки на рынке LCV в 2016 году получили именно отечественные «ГАЗ» и «УАЗ», чья продукция кроме льготных кредитов и лизинга, попала также и под компенсацию затрат по экспортной программе (правый руль, логистика до границы и т.д.). Кроме того, именно отечественным LCV наиболее на руку и обнуление импортной пошлины на газомоторные компоненты. Но, наиболее значимой надо признать 3-миллиардную программу по замене парка «скорой помощи», где лидируют «УАЗ» и «ГАЗ», и которая вполне определенно отразилась на продажах их специальных моделей, например, санитарный автомобиль «УАЗ 3962» вырос за три квартала на 23%, до 423 ед. Также большим спросом пользуется и аналогичная «санитарка» на базе ГАЗ-221717 «Соболь 4×4». Не отстают и прочие санитарные модели «ГАЗ», которые уже дополнила медицинская версия на базе «ГАЗель-Next» ЦМФ, наконец, позволившая выйти на прямую конкуренцию с аналогами-иномарками. Свою лепту вносят и школьные версии микроавтобусов, имеющиеся в ассортименте обоих брендов. Поэтому регионы просят продлить данную программу и на 2017 год. Хотя, иномарки и могут предложить более широкий выбор аналогичных версий, но они гораздо дороже и по цене (при том, что в большинстве своем изготовляются отечественным заводами), и обслуживанию при гораздо худшей, кстати, проходимости.

Источник