Главная » Коммерческие авто » Продажи LCV в августе вышли в плюс за счет отечественных марок

Продажи LCV в августе вышли в плюс за счет отечественных марок


Рынок LCV в августе 2016 года сократился относительно июльских показателей на 10,3%. В сравнении с августом прошлого года рынок легких коммерческих авто вырос на 1,4% до 6199 ед. В прошлом месяце сегмент LCV-иностранных брендов остался в минусе, продажи снизились на 6,2%, до 2047 шт. В то же время рынок машин российских брендов вырос на 5,6%, до 4152 ед., что намекает на то, что рынок достиг дна.

На рынке LCV доля иномарок в августе сократилась в годовом сравнении с 35,7% до 33%, а доля отечественных марок, естественно, подросла с 64,3% до 67%. На фоне роста рублевых цен на иномарки при ограниченном росте курса рубля и продолжении стимулирующих госпрограмм, а также упоре производителей на флит-продажи LCV такой относительный успех именно отечественных моделей и неудача зарубежных брендов вполне естественна. И скорее всего отложенный спрос на иномарки переносится на осень. Кроме того, положительное влияние на рост показателей по-прежнему оказывает новое поколение нижегородских LCV — «ГАЗель-Next», в том числе, и за счет подсемейства ЦМФ.

Ситуация на рынке LCV за период первых восьми месяцев 2016 года выглядит не столь оптимистично. Объяснить это можно негативными показателями рынка в начале года и в течение летних месяцев. И все же ситуация, хотя и медленно, но поправляется, в первую очередь за счет большей доли госпрограмм в структуре продаж LCV в России. За январь-август 2016 года объем рынка легких коммерческих авто сократился на 7%, до 50 209 шт. Причем за аналогичный период прошлого года падение составляло –33,2%, так что нынешние показатели воспринимаются уже почти как символ стабилизации.

Отечественные марки за 8 месяцев снизились только на 3,5% до 34 519 ед. против прошлогоднего спада на 24,7% годом ранее. Проблемы со сбытом «УАЗа» продолжаются из-за провала во втором квартале (хотя показатели августа лучше, чем июля), а также из-за прекращения поставок на авторынок Казахстана. Все это увеличило зависимость производителя от программ стимулирования и госзакупок. Представленные на рынке LCV марки демонстрируют различные показатели, а потому возникает ощущение, что дело идет к резкому сужению числа присутствующих на рынке брендов. Выживут только сильнейшие, способные на программы скидок, льготных кредитов и с сильным направлением флит-продаж, а также те, кто смог удачно продвинуть на рынок новые поколения своих LCV. На этом фоне показатель сегмента иномарок за 8 месяцев (годовой спад на 14%, до 15 690 ед.) можно рассматривать как приближение ко дну на фоне прошлогоднего обвала рынка на 44,5%.

Рейтинг регионов в августе симметрично разделился на счастливчиков и неудачников. Так Северо-Западный ФО рванул с июльского нуля и вырос на 24,9% (доля рынка 12,9%), а Центральный регион показал прирост на 6,1% (с долей в 36,9%), заняв 4-е место в рейтинге. Кроме того, положительную динамику показали Сибирский регион (+12,4%, доля 9,9%) и Уральский ФО (+9,1%, доля 8,5%). А другие региональные рынки остались в минусе. Самый плохой результат продемонстриовал Северо-Кавказский ФО, где продажи легких коммерческих авто упали на 47,7% (доля 1,7%), а значимый Приволжский округ стал 5-м с минусом в 5,9% (доля 20%). За 8 месяцев ни один из региональных рынков не вышел из минуса. Но относительные показатели у лидеров рейтинга все же и улучшились. Так, Уральский ФО (доля 8,4%) показал минус 1,4%, Центральный регион сократился на 3,3% (доля 37,1%), Приволжский ФО (доля 19,8%) — на 12,2%. В аутсайдерах остается Северо-Кавказский ФО, здесь рынок LCV уменьшился с начала года на 35,8%.

В августе заметный рост продаж на рынке новых LCV в России продемонстрировали несколько марок. Среди них Iveco с приростом на 47,4% (до 112 ед.), а также Volkswagen с плюсом в 42,3% (до 360 ед.), Ford с +29,2% (до 305 ед.), Hyundai с +28,2% (до 132 ед.) и другие. По продажам в августе первым стал «ГАЗ» — 2807 шт. (+4,6%), второе место занял «УАЗ» — 1342 шт. (+7,9%), а третье — Mercedes-Benz (589 авто, -21,2%). В ТОП-5 вошли также Volkswagen и Ford, реализовавшие соответственно 360 и 305 ед. авто, что на 42,3% и на 29,2% превышает прошлогодние показатели. В рейтинге продаж рынка LCV за январь-август лидирует отечественный «ГАЗ», который реализовал с начала года 23 962 авто, на 3,6% больше, чем годом ранее. В тройку лидеров вошли также «УАЗ» и Mercedes-Benz — 10 538 и 3957 ед. техники соответственно (-16,4% и -22,4%). А в ТОП-5 за январь-август попали все те же Volkswagen и Ford — 3038 и 3641 ед. техники (+35,7% и -17,1%).

По итогам августовских продаж высокую динамику прирост продемонстрировала Ford Transit, объем реализации которой вырос на 34,4% в годовом сравнении, до 305 шт. По приросту показателей «Транзит» обошел «ГАЗель-Next», которая выросла на 17,9%, до 1330 ед. Продажи модели «УАЗ 3909 «Фермер» выросли в годовом сравнении на 21,6% в августе до 354 ед. В абсолютном рейтинге августа лидирует «ГАЗель-Next», второе место занимает «ГАЗ-3302 ГАЗель» (731 шт.), а третье — «УАЗ 3741» (611 ед. авто).

Прогноз «Автостат Инфо» по рынку LCV на вторую половину года (с учетом того, что политические форс-мажоры на рынок не повлияют) ни взлета, ни провала не обещает. Оценка продаж LCV в 2016 году остается на уровне 75–80 тыс. ед. техники. Осенью государство поддержит отечественных экспортеров легких коммерческих авто (прежде всего, компании «ГАЗ» и «УАЗ») компенсациями по транспортировке и расходам на НИОКР по адаптации экспортной продукции для стран дальнего и ближнего зарубежья, а также обнулением импортной пошлины на газомоторные компоненты. Кроме того, продолжается программа по замене парка «скорой помощи», выгоду от которой получают «ГАЗ» и «УАЗ». Причем «ГАЗ» кроме ЦМФ «ГАЗель-Next» неплохо продвигает и старую «ГАЗель-Бизнес» в том числе в версии 4х4. Так, что возможно, именно осенью сегмент LCV увидит все же долгожданное дно.

Источник