Главная » Деньги и авто » Самые ликвидные модели авторынка России в 2017 году

Самые ликвидные модели авторынка России в 2017 году


Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» представили результаты исследования остаточной стоимости легковых автомобилей на российском рынке.

Аналитики узнали, насколько по итогам 2017 года изменились цены на трехлетние машины с момента их продажи в 2014 году. Для этого они проанализировали данные о ценах на новые автомобили 2014 года выпуска и сравнили их со стоимостью тех же моделей в 2017 году. В анализе участвовали 43 автомобильные марки, более 370 моделей и около 1700 модификаций машин с пробегом. Эксперты разделили все исследованные марки на массовый и премиальный сегменты и на группы в зависимости от того, к какому классу относится модель автомобиля.

В массовом сегменте аналитики исследовали остаточные стоимости по 28 автомобильным маркам, 241 модели и более 1050 модификациям. А в премиальном сегменте в выборку попали 15 марок, 137 моделей и более 600 модификаций автомобилей. 

Итоговый рейтинг машин массового сегмента представлен в виде 9 классов, в каждый из которых вошли по три модели с самой высокой остаточной стоимостью. 

В рейтинге массового сегмента абсолютным лидером по количеству призовых мест стала Toyota. Автомобили японской марки заняли 7 мест в различных классах. У KIA и Mazda по три места в рейтинге, а у Mitsubishi и Ford — по два. 

Среди всех моделей, попавших в выборку рейтинга массового сегмента, первое место по величине остаточной стоимости занял пикап Toyota Hilux, остаточная стоимость которого выросла за последние три года и составила 103,2% от своей первоначальной цены.

Перечислим самые ликвидные модели, занявшие первые места в разных классах массового сегмента: 
• малый класс — KIA Rio (сохранила 90,4% от своей стоимости в 2014 году), 
• «гольф-класса» — Mazda3 (96,1%),
• средний класс — Mazda6 (94,4%),
• бизнес-класс — Toyota Camry (87,8%),
• минивэны — SEAT Alhambra (88,3%),
• компактные SUV — Mazda CX-5 (97,1%), 
• средние SUV — Toyota Highlander (100,9%), 
• большие SUV — Toyota Land Cruiser (87,4%),
• полноприводные пикапы — Toyota Hilux (103,2%).

Всю выборку автомобилей премиального сегмента аналитики распределили на семь классов. По количеству мест во всех классах лидирует бренд Mercedes-Benz, модели которого заняли 7 позиций в рейтинге. Еще 4 места досталась моделям Volvo, по три номинации собрали Lexus и Porsche, а еще по две — BMW и Audi. Среди моделей премиальной категории абсолютным лидером по ликвидности стал компактный кроссовер Porsche Macan, сохранивший 100,1% от своего ценника, зафиксированного в 2014 году.

Первые места в разных классах премиального сегмента заняли также такие модели как: 
• «гольф-класс» — Mercedes-Benz A-Класса (модель сохранила 91,4% от своей стоимости), 
• средний класс — Volvo S60 (85,9%), 
• бизнес-класс — Volvo XC70 (91,6%), 
• компактные SUV — Porsche Macan (100,1%),
• средние SUV —  Porsche Cayenne (92,7%),
• большие SUV —  Mercedes-Benz GL-Класса (90,4%), 
• класс «люкс» — Mercedes-Benz S-Класса Long (78,9%).

Остаточные стоимости трехлетних автомобилей по-прежнему сильно завышены, — так комментируют результаты исследования эксперты проекта «Правильная цена» и аналитики «Автостат Инфо». Эта ситуация сложилась из-за значительного роста цен на новые машины, который продолжается с 2014 года. Однако уже в 2018 году можно ожидать снижение остаточной стоимости трехлетних машин. Произойдет это, когда в категорию «трехлеток» перейдут автомобили 2015 года выпуска. Они продавались по новыми, уже более высоким ценам в сравнении с машинами 2014 года выпуска. Прогнозируемое снижение не является негативным фактором, а лишь указывает на то, что автомобильный рынок России постепенно возвращается к традиционным значениям остаточной стоимости.

Источник