В совместной работе PSA и Toyota намечаются серьезные перемены. Компании решили закончить партнерство в сфере разработки компактных автомобилей и сосредоточить свои усилия в области LCV.
Напомним, что PSA и Toyota заключили партнерство в 2002 году и образовали совместное предприятие, расположенное в Чехии. На этом заводе компании выпускают модели Peugeot 107, Citroen C1, а также Toyota Aygo. Однако уже в 2021 году, как сообщают СМИ, партнеры закончат совместную работу. Toyota выкупит долю PSA в этом СП и будет самостоятельно выпускать там автомобили.
Производственная мощность завода в Чехи составляет 300 ед. авто в год. И чтобы загрузить мощности предприятия, Toyota будет выпускать здесь не только автомобили Toyota Aygo нового поколения, но и новую модель Daihatsu, предназначенную для продажи на глобальном авторынке. Но похоже, этого будет недостаточно, чтобы максимально эффективно загрузить предприятие. Не забываем, однако, что в линейке Toyota до сих пор нет компактного городского кроссовера. Возможно, им как раз станет «сменщик» Toyota Yaris, производство которого наладят на заводе в Чехии.
Со стороны PSA такое решение ожидаемо. Компания включает в себя три марки (Citroen, Peugeot и Opel), которые представлены на рынке компактных авто, а потому не нуждается больше в партнере.
Партнерство PSA и Toyota продолжится в области коммерческих машин. По данным инсайдеров, в линейке Toyota вскоре появится новый коммерческий автомобиль, предположительно «собрат» модели Berlingo. У PSA также будут обновления. Компания планирует полностью обновить линейку своих фургонов. Пока еще PSA выпускает свои Boxer и Jumper совместно с FCA, однако, вскоре и это партнерство будет расторгнуто.
Добавим, что в России, согласно данным «Автостат Инфо», на рынке LCV за 10 месяцев этого года Citroen продал 1803 ед. техники (+24%), а Peugeot реализовал 2471 машину (+38,5%).