Главная » Деньги и авто » Доля Sollers на авторынке РФ выросла в августе до 3 процентов

Доля Sollers на авторынке РФ выросла в августе до 3 процентов


Продажи «УАЗ» в сегментах легковых (c учетом пикапов) и легких коммерческих автомобилей в августе выросли соответственно на 24,1% и 7,9%, сообщают аналитики Sberbank CIB Investment Research со ссылкой на данные статистики «Автостат Инфо». Рост показателей, вероятно, указывает на корпоративные отгрузки, отмечают в Sberbank CIB, но при этом подразумевает снижение рентабельности вследствие крупных скидок за большие объемы заказов.

В итоге доля Sollers (консолидирует «УАЗ» и SsangYong) в структуре авторынка России выросла в августе на 0,3 процентных пункта, до 3,0%. Однако при этом она сократилась за первые восемь месяцев 2016 года на 0,4 процентных пункта, до тех же 3,0%. По мнению аналитиков Sberbank CIB, это снижение стало следствием прекращения производства автомобилей SsangYong и снижения числа регистраций LCV марки «УАЗ». «Тем не менее SsangYong должен возобновить продажи собранных внедорожников (Tivoli и Actyon) в ноябре, благодаря чему вырастет выручка и прибыль Sollers в 2017 году, тогда как рентабельность будет немного размыта», — прогнозируют аналитики Sberbank CIB.

Продажи легковых автомобилей совместных предприятий Sollers с Ford и Mazda в августе упали соответственно на 34,7% и 35,9% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Как стало известно из исследования «Автостат Инфо», в линейке Ford за этот период сократились продажи всех моделей, за исключением Ford EcoSport. В августе продажи этого внедорожника выросли на 46% в годовом сравнении, до 374 ед. При этом продажи Ford Fiesta сократились в прошлом месяце на 36,2%, до 549 шт., тем самым преломив тренд уверенного роста: за семь месяцев 2016 года они увеличились в девять раз на фоне низкой базы сравнения (до 4811 шт.). «Продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit выросли на 29,2% за счет закупок школьных микроавтобусов региональными администрациями», — комментируют в Sberbank CIB.

Аналитики считают, что разнонаправленная динамика брендов Sollers в августе указывает на дальнейшее смещение спроса в пользу сегмента автомобилей эконом-класса (машины дешевле 1,15 млн. руб.) в ущерб среднему ценовому сегменту (от 1,15 млн. руб. до 2,3 млн. руб.). Более того, как показывают продажи Ford EcoSport, покупатели очень чутко реагируют на цены. «Два этих наблюдения заставляют нас сделать вывод о том, что уверенность потребителей пока не восстанавливается, а это, как мы полагаем, является главным фактором роста рынка», — сообщают аналитики Sberbank CIB.

Источник