Главная » Деньги и авто » Авторынок в ноябре «пошел на взлет» после 2 лет депрессии

Авторынок в ноябре «пошел на взлет» после 2 лет депрессии


Комментируя данные по продажам автомобилей в России в ноябре этого года, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что впервые за 2 года отрицательный тренд в объединенном сегменте легковых моделей и LCV сменился пока еще слабым ростом. И это раз укладывается в повышательный тренд конца года, который и предсказывала АЕБ. Впрочем, главный ответ о смене тренда должен дать декабрь. Рост авторынка в ноябре к аналогичному месяцу 2015 года составил 0,6%, в общей сложности было продано 132 346 автомобилей. При этом основную роль сыграла не сезонность или стоимость барреля, которая как раз падала, а неожиданно психологически оптимистичный для России итог президентских выборов в США.

Аутсайдеры остались прежними

С начала года темпы падения продаж стабильно снижаются. За 11 месяцев спад составил 12% (продано 1 млн 280 тыс. машин), тогда как за 10 месяцев показатели продаж сократились на 13,3%, а по итогам трех кварталов этого года авторынок сократился на 14,4%. Аутсайдерами среди всех брендов, остающихся на рынке, в ноябре были SsangYong с минусом в 97% (5 авто), Geely с минусом в 80% (продано 203 ед.), Brilliance (–79%, 29 ед.), а также Alfa Romeo (–75%, 1 ед.).

Лидеры рынка в ноябре

В ноябре 2016 года первая пятерка брендов на авторынке РФ демонстрирует положительную динамику продаж. В абсолютном выражении лидирует Lada – 25 507 проданных авто, что на 18% превышает прошлогодний показатель. На втором месте – Hyundai, который реализовал в ноябре в России 15 779 автомобилей, на 4% улучшив прошлогодний показатель. В ТОП-3 входит и Kia, которая продала в ноябре 14 651 автомобиль, на 4% больше, чем годом ранее. Renault и Toyota, которые занимают соответственно 4-е и 5-е места в рейтинге авторынка страны, увеличили продажи на 13% и 7% соответственно, реализовав 11 631 и 8081 автомобиль. ТОП-5 за январь-ноябрь составили те же марки, однако, все они демонстрируют отрицательную динамику. На первом месте по-прежнему Lada, продажи которой за 11 месяцев составили 238 666 ед. авто, на 3% меньше прошлогоднего результата. Второе место у Kia – 136 374 проданных машин (-8%), а третье – у Hyundai (131 207 авто, -12%). ТОП-5 замыкают Renault (103 465 ед., -5%) и Toyota (84 151 авто, -3%).

Lada Granta вернулась на первое место

В бестселлеры рынка в ноябре после длительного перерыва вышла отечественная Lada Granta, которая разошлась на рынке в количестве 8516 шт. (–5,4%), на второе место опустился Kia Rio (8408 авто, +1,9%), а на третье место – Hyundai Solaris (8259 ед., –28%). За Lada Vesta прочно закрепилось 4-е место, продажи модели составили 5661 ед. (рост в 3,2 раза). За 11 месяцев лидерство все также надежно удерживает Hyundai Solaris: 82 338 авто. (–22,7%), второй осталась Kia Rio (79 633 ед., –10,4%), а третьей – Lada Granta (78 953 авто, –27,3%).

Декабрь скорректирует тренд на 2017 год, а определит его первый квартал

Уже в конце ноября баррель пошел в рост и продолжил его в начале декабря, уверенно перевалив за $50, что стало не только итогом избрания президентом США Дональда Трампа, но и успешными переговорами стран ОПЕК и России о снижении квот по добыче нефти. Кроме того, в декабре осуществлена важнейшая сделка по продаже значительной части пакета акций российского концерна «Роснефть» кувейтскому инвестору, что принесло российскому бюджету до $10 млрд. По совокупности это должно привести к приросту продаж автомобилей в декабре, а также значительно улучшает конъюнктуру на первый квартал 2017 года.

На этом фоне резко меняется политика льгот Минпромторга, которое еще осенью хотело заменить существующие программы государственного стимулирования автомобильной отрасли и рынка как «уже исчерпавшие свой потенциал роста» на новые программы. Среди них такие программы, как «первый автомобиль», «автомобиль для села», программа для соцработников, для многодетных семей и т.д. Однако теперь министерство склоняется к сохранению наиболее эффективных программ из прежнего арсенала, по крайней мере, до конца первого квартала 2017 года. Окончательное решение должно быть принято по итогам продаж за I квартал. Цена вопроса в сумме составляет 60 млрд рублей. Переоценить значение уже реализованных программ госстимулирования невозможно. С их помощью в 2016 году был продан фактически каждый второй автомобиль, и это спасло рынок, отечественный автопром и дилеров. Но фактическое оживление рынка снизит его зависимость и от стимулирующих госпрограмм и, соответственно, облегчит нагрузку на бюджет. И, если, до сих пор рынку предрекали в 2017-м дальнейшее проседание на 10-11%, теперь можно ожидать реализации более оптимистичного сценария. Впрочем, полностью картину следующего года определит именно первый квартал.

Источник