По итогам июня продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11% к уровню аналогичного месяца прошлого года. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли более 156,3 тысячи машин (+6% к маю). Совокупный результат авторынка за I полугодие 2018 года составил 849,2 тысячи единиц (+18%).
Среди 10 наиболее востребованных брендов в июне только Ford показал отрицательную динамику: продажи снизились на 6% – до 4,3 тысячи машин. Самый выдающийся показатель зафиксирован у Skoda, чьи объемы прибавили 26% (более 7,1 тысячи а/м). АвтоВАЗ (31,4 тысячи а/м) отметился увеличением спроса на 15%, Kia (19,9 тысячи а/м) – на 19%, а Hyundai (16,4 тысячи а/м) – на 12%. Меньше всех от уровня июня прошлого года смогла оттолкнуться Toyota (+1%; 9,1 тысячи а/м).
«Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году. Тем не менее почти 11-процентное улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу. Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж. В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.