Главная » Авто бизнес » Средние продажи на автоцентр достигли минимума

Средние продажи на автоцентр достигли минимума


В 2016 году средние продажи на один дилерский центр в целом по рынку достигли минимума за 10 лет, опустившись ниже отметки в 400 автомобилей – до 355 машин. Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», годом ранее это значение равнялось 413 единицам, а в 2012 году – 725. Таким образом, последние пару лет средние продажи оказываются ниже, чем в прошлый кризис (431 а/м за 2009 год), поскольку тогда количество салонов было меньше.

Значительная разница по этому показателю сохраняется в зависимости от категории города по численности населения. К примеру, в Москве продажи на один дилерский центр в два раза выше, чем в среднем по России. Результат столицы в 2016 году – 710 автомобилей, что на 16% меньше прошлогодней отметки. В Санкт-Петербурге средние продажи просели не так сильно – всего на 4% (до 480 а/м). В городах-миллионерах этот же показатель составляет 348 автомобилей (-14%), а в городах с населением ниже миллиона человек – 310 (-11%).

В топ-10 брендов по удельным продажам на один дилерский центр лучшую динамику показал Lexus: только у японской марки зафиксирован прирост (на 13%; 496 а/м). Наименьший спад к прошлому году продемонстрировала «Лада», чей объем сократился лишь на 3% и составил 795 машин. Также отличились BMW, Toyota и Volkswagen (включая NFZ), потерявшие всего по 5% каждый. Наибольшее снижение зафиксировано у Nissan (-19%). По объему продаж лидирует Hyundai, чей результат превысил 900 автомобилей (-11%).

Источник