Главная » Авто бизнес » Российский автобизнес: итоги 2018 года

Российский автобизнес: итоги 2018 года


Подведение итогов накануне новогодних праздников – по традиции финальный аккорд уходящего года. Вместе с читателями «АвтоБизнесРевю» вспоминаем самые значимые события, произошедшие в автобизнесе за минувшие 12 месяцев.

Главной новостью января стала статистика АЕБ за 2017 год, отображающая рост российского авторынка на 12% – до 1,6 миллиона машин. Также примечательными событиями индустрии оказались выход АвтоВАЗа из капитала «Азии Авто», создание производственной «дочки» BMW в России, ребрендинг «АвтоСпецЦентра» и смена руководителя «Тойота Мотор». Дополняют картину первого месяца 2018 года назначение нового директора по маркетингу АвтоВАЗа, пополнение портфеля «Автомира» маркой Audi и зафиксированное впервые с 2004 года снижение стоимости ОСАГО. Февраль стартовал запуском онлайн-продаж Nissan, подведением итогов Shell и выходом воронежского «Мотор Ленда» в Петербург. Вдобавок «Авито» и РОАД объединили базы данных, а «Ральф» покинул авторынок.

Начало весны запомнится 25%-ным расширением списка «роскошных» автомобилей и вступлением в должность генерального директора «БМВ Русланд Трейдинг» Штефана Тойхерта. Помимо этого, стало известно о сворачивании продаж «Дженсера» в Москве, назначении Луки Патриньяни на пост главы «ЭфСиЭй Рус» и смене руководства в российском представительстве Suzuki. Одно из главных событий – выход «Ключавто» в Москву и назначение Татьяны Луковецкой главой столичного дивизиона компании. Также «Рольф» провел итоговую конференцию, АЕБ и РОАД подписали меморандум, а Виталий Павловский покинул «АвтоСпецЦентр».

В апреле «АвтоБизнесРевю» выпустил традиционный рейтинг дилерских холдингов (продажи/выручка), Александр Мойнов покинул «Киа Моторс Рус», «Авто.ру» открыл центр продаж, «Тойота Мотор» расторгла контракт с «Крепостью», а Bosch поделился результатами работы за 2017 год. В мае впервые был показан новый российский автомобиль премиум-класса – «Аурус». Завершает калейдоскоп весенних событий целая череда дистрибьюторов, наградивших лучших дилеров: Audi, BMW, Jaguar Land Rover, Kia, Nissan, Toyota и Lexus, а также Porsche.

Футбольное лето началось со вступления в должность нового президента АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса. Тему отставок и назначений продолжили Олег Ландин, покинувший «ААА Моторс», а также новости о смене президента «ММС Рус», генеральных директоров «Хендэ Мотор СНГ» и «Хавейл Мотор Рус», управляющего директора «Пежо Ситроен Рус» и, наконец, управляющего директора «Киа Моторс Рус» – им стал Александр Мигаль. Несмотря на сезонное затишье, в дилерской среде тоже нашлись интересные инфоповоды. В их числе расширение марочного портфеля «Авилона» за счет Volvo, запуск мобильного приложения «Рольф», премьера BMW в Магнитогорске, второе место «Ауди Центра Таганка» на конкурсе Audi Twin Cup и выход «Автошины» в Подмосковье с коломенскими активами «Аванты». Вместе с тем под Тулой было завершено строительство завода Haval, а бывшие дилеры Opel прогнозировали возвращение марки в Россию со сборкой в Калуге. В конце лета открылась скромная экспозиция ММАС-2018, на которой тем не менее оказались и серьезные премьеры.

Осенняя пора ознаменовалась официальным открытием завода двигателей Mazda на Дальнем Востоке. В свою очередь, «Фреш Авто» запустила интерактивный салон, Минпромторг сократил список «роскошных» машин, «Тойота Мотор» повысила защиту от угона, а «Фаворит Моторс» первым внедрил цифровые технологии Citroen. В октябре стало известно о переименовании подразделения «БлюФиш», открытии предприятия Total в Калужской области, переходе Сергея Литвиненко в CarPrice и переизбрании Олега Мосеева главой РОАД на второй срок. Вдобавок портфель Inchcape пополнился брендами Hyundai и Genesis.

В ноябре сменилось руководство в российском офисе Bentley, Ларс Химмер пошел на повышение в «Фольксваген Груп Рус», а исполнительным директором Haval в России был назначен Жером Сего. Трагическим событием стала гибель генерального директора «КорсГрупп» (новое название «Автошины») Игоря Спектора. Впоследствии тульскую компанию возглавил Олег Мастрюков. Также последний месяц осени запомнится изменением оргструктуры «Киа Моторс Рус», открытием нового офиса Nissan Technic Center Europe в Петербурге и выходом тюменского холдинга «Восток Моторс» на рынок Москвы с брендом Audi.

Предновогодний сезон начался с открытия крупнейшего в столичном регионе дилерского центра «Лада» компании «Техинком». В декабре прошла смена руководства в российских представительствах Infiniti и Kia, а также было объявлено о создании региональной штаб-квартиры Hyundai. Одновременно с этим в России было выдано первое ОТТС в электронном виде, «УралАвтоИмпорт» прекратил существование, а Эдуард Маркман покинул «Петровский Автоцентр». Кроме того, Volkswagen запустил онлайн-продажи машин, а актив «ТЦ Кунцево» пополнился Jaguar Land Rover. Под конец года стало известно о сокращении старейшими дилерами Volvo «Обухов» и «Свид-Мобиль» – бизнеса по шведской марке. Завершают картину года «Рольф», давший старт ребрендингу сети Mitsubishi, и «Хендэ Мотор СНГ», успевшая подвести итоги 2018 года.

Команда «АвтоБизнесРевю» поздравляет вас с наступающими праздниками и желает успеха в бизнесе!

Источник