Главная » Авто бизнес » Россия может занять 6,5 процентов рынка цифрового ритейла

Россия может занять 6,5 процентов рынка цифрового ритейла


Согласно исследованию компании Frost & Sullivan, в 2020 году уровень затрат на цифровизацию в мировом автопроме увеличится более чем в два раза по сравнению с 2015 годом и составит свыше 82 миллиардов долларов. К 2025 году при ежегодных темпах роста на уровне 16% объем рынка технологий цифровой трансформации увеличится до 168,8 миллиарда.

С точки зрения затрат на новые разработки, самый крупный сегмент рынка – это «Промышленный интернет вещей» (Automotive I4.0), на который приходится более 30% всех инвестиций. При среднегодовом темпе роста в 11,5%, к 2025 году его объем увеличится до 36,7 миллиарда долларов. На втором и третьем местах идут сегменты «Подключенные автомобили и интернет вещей» и «Системы безопасности» (порядка 10% и 7% соответственно).

«На создание технологий обработки больших данных (Big Data) сегодня тратится порядка 2% от общего объема, однако в обозримой перспективе это один из самых перспективных сегментов рынка цифровой трансформации в автомобильной индустрии, – отметил управляющий директор Frost & Sullivan в России Алексей Волостнов. – Если сейчас расходы на Big Data в автопроме оцениваются примерно в 500 миллионов долларов, то к 2025 году они составят уже 10,5 миллиарда при CAGR на уровне 35%».

По его словам, в рамках сегмента интернета вещей быстрыми темпами будет развиваться направление цифрового ритейла. Этот рынок будет увеличиваться на 29% в год и к 2025 году достигнет отметки 50,8 миллиарда долларов. По объемам вложений в разработку и внедрение технологий цифрового ритейла в автопроме лидерство принадлежит странам Северной Америки, а также Германии и Франции. В свою очередь, Россия может занять порядка 6,5% вторичного рынка технологий цифрового ритейла после 2022 года, наряду с Италией (6,6%) и Испанией (6,8%).

«Еще один тренд – это консолидация рынка, – продолжает Алексей Волостнов. – В автомобильной промышленности сегодня работает порядка 1 700 стартапов, предлагающих различные платформенные решения в области интернета вещей и дополненной реальности. Мы ожидаем, что автоконцерны будут продолжать укреплять свои позиции за счет сделок по слиянию и поглощению, а также создания партнерств с технологическими компаниями. Основными целями автоконцернов останутся компании-разработчики специализированного ПО, операционных систем, микроэлектроники и другие».

Источник