Главная » Авто бизнес » Реализация на одного продавца превысила 100 машин

Реализация на одного продавца превысила 100 машин


На фоне двузначного роста российского авторынка, который продолжается второй год подряд, улучшаются и показатели деятельности дилеров. Прежде всего, заметен тренд по снижению доли расходов в валовой прибыли в отделах продаж. В среднем по России этот показатель сократился с 51% до 42%. Об этом говорится в исследовании компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю».

Примечательно, что уже есть шесть регионов, где доля расходов отделов продаж и вовсе колеблется на уровне 33-37%. Увеличивается и объем реализации автомобилей на одного продавца – впервые за время кризиса это значение вновь поднялось в среднем выше 100 машин на человека. Причем с ростом показателей возникает необходимость в дополнительном наборе сотрудников – для полноценного следования процессу продажи и выполнения основных функций продавца.

В целом ряде регионов немного стали расти сроки нахождения новых автомобилей на складе. В среднем по России показатель увеличился с 37 до 41 дня. Однако на Урале, в Поволжье, на Северном Кавказе, в Центральном и Центрально-Черноземном районах он, напротив, снижался. Причем в последнем из представленных регионов сократился всего до 22 дней. С одной стороны, это стало последствием повышения спроса, с другой – это лишнее доказательство того, что у дилеров наблюдается серьезный дефицит оборотных средств.

Ряд показателей послепродажного обслуживания также демонстрирует положительную динамику. В частности, общая продуктивности сервиса в среднем по России выросла с 84% до 89%. Однако в целом в этом направлении вполне очевидно ожидается спад, поскольку резко снижается парк гарантийных автомобилей в результате сокращения продаж в 2015 году. «Но пока показатели держатся на уровне предыдущего года, что говорит об активной работе дилеров с клиентской базой, направленной как на удержание текущих, так и на привлечение новых клиентов – владельцев постгарантийных автомобилей», – отмечает директор компании ASE по России Дарья Прокофьева.

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за первую половину 2018 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.

С полной статисткой ASE за 2017 год можно ознакомиться в сентябрьском номере «АвтоБизнесРевю».

Источник