Главная » Авто бизнес » Прогноз на 2017 год: рынок поднимется на 5 процентов

Прогноз на 2017 год: рынок поднимется на 5 процентов


После нескольких лет снижения в 2017 году российский авторынок может продемонстрировать положительную динамику. По прогнозу «АвтоБизнесРевю», совокупные продажи легковых и легких коммерческих машин увеличатся на 5% и приблизятся к отметке в 1,5 миллиона единиц, но до результатов 2015 года не дотянут.

Непоколебимый АвтоВАЗ, которому в уходящем году удалось нарастить рыночную долю, в 2017-м, скорее всего, потеряет один-два процентных пункта. Впрочем, продажи автогиганта могут увеличиться на 2%. Главные соперники «Лады» – Hyundai и Kia – продолжат движение ноздря в ноздрю и за счет новых поколений своих главных бестселлеров (Solaris и Rio) прибавят по 7%. Шанс показать наилучшую динамику в ТОП-10 есть у Volkswagen (+10%).

В целом практически вся ведущая тридцатка брендов, по прогнозу журнала, способна завершить будущий год в плюсе. Двузначным ростом, помимо Volkswagen, может отметиться Chery, а также три премиальных игрока – Infiniti, Jaguar и Volvo. Нулевая динамика, в свою очередь, тяготеет к продажам Chevrolet, Geely и Suzuki.

Стоит отметить, что по итогам 2017 года иномарки будут чувствовать себя более уверенно, нежели российские бренды (рост на 6% против 2%). В премиальном сегменте традиционно можно ожидать немного лучшей динамики, чем по рынку в целом (+7%). Кроме того, продажи коммерческих автомобилей вырастут чуть больше, чем пассажирских (6% против 5%).

Прогноз продаж на российском авторынке в 2017 году

Объем продаж Доля рынка Динамика 2017/16
1. Лада* 260 000 17,5% 2%
2. Kia* 160 000 10,8% 7%
3. Hyundai* 155 000 10,4% 7%
4. Renault* 120 000 8,1% 5%
5. Toyota* 92 000 6,2% 3%
6. Volkswagen* 82 000 5,5% 10%
7. Nissan* 75 000 5,1% 7%
8. Skoda 60 000 4,0% 9%
9. Ford* 40 000 2,7% 8%
10. Mercedes-Benz* 39 000 2,6% 4%
Итого PC 1 365 000 91,9% 5%
в том числе
иномарки 1 202 000 80,9% 6%
премиум 149 000 10,0% 7%
+LCV 120 000 8,1% 6%
Весь рынок 1 485 000 5%

* только пассажирские модели, без учета коммерческих

Источник