По итогам мая продажи автомобилей премиум-сегмента в России сократились на 5% и составили 11,3 тысячи машин. В сравнении с аналогичным месяцем прошлого года доля дорогих моделей выросла на 1 п.п. и достигла 10,4%. В январе-мае автомобили премиум-сегмента заняли 10,5% рынка: реализация снизилась на 9% – до 57,3 тысячи машин.
Лидерские позиции сохраняет Mercedes-Benz, потерявший за прошлый месяц четверть покупателей (2,8 тысячи а/м). Следом за немецкой маркой второй месяц подряд идет Lexus, который всего на 12 машин опередил BMW (2,2 тысячи а/м). Но если продажи японского бренда выросли на 34%, то «баварец» прибавил только 5%. Большую четверку премиальных игроков замыкает Audi (1,8 тысячи а/м) со снижением, равным 5%.
Изменение доли премиум-сегмента 2015-2016
Во втором эшелоне по числу проданных машин лидирует Land Rover (800 а/м), спрос на который уменьшился на 10%. Porsche (388 а/м; -15%) отстает от «британца» более чем в два раза, но опережает остальных. Отметку в 300 проданных за май машин смогли преодолеть также Volvo и Infiniti: в первом случае реализация выросла на 13%, а во втором, напротив, снизилась на 17%.
Наилучшей динамикой в прошлом месяце отметились Alfa Romeo (+140%) и Jaguar (+97%). Mini сохранила показатели на прежнем уровне. В аутсайдерах мая – Acura (-63%) и Cadillac (-30%).
Топ-5 брендов премиум-сегмента по итогам мая 2016 года
№ | Бренд | Продажи | Динамика | Доля рынка | Изменение, п.п. | ||
2016 | 2015 | 2016 | 2015 | ||||
1 | Mercedes-Benz | 2 840 | 3 803 | -25% | 2,64% | 3,02% | -0,38% |
2 | Lexus | 2 212 | 1 645 | 34% | 2,05% | 1,31% | 0,75% |
3 | BMW | 2 200 | 2 100 | 5% | 2,04% | 1,67% | 0,37% |
4 | Audi | 1 808 | 1 900 | -5% | 1,68% | 1,51% | 0,17% |
5 | Land Rover | 800 | 887 | -10% | 0,74% | 0,70% | 0,04% |
Источник: АвтоБизнесРевю