Главная » Авто бизнес » Минпромторг разрабатывает альтернативный СПИК

Минпромторг разрабатывает альтернативный СПИК


Минпромторг разрабатывает альтернативный вариант специального инвестконтракта (СПИКа) – типовой автомобильный СПИК, сообщили RNS в пресс-службе ведомства. Он предполагает создание единых требований к производителям автокомпонентов и автомобилей, взявших на себя обязательства по использованию российской продукции «с критическими технологиями».

В рамках такого СПИКа для предприятий автопрома увеличат минимально необходимый порог инвестиций (в настоящее время – 750 миллионов рублей). Также будет установлен минимальный объем экспорта продукции и определена доля выручки, которую необходимо вкладывать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

«Планируется направить господдержку не на производителей, а на номенклатуру продукции, произведенную на территории РФ, с выполнением технологических операций, таких как штамповка деталей кузова, сварка и окраска кузова, производство коробок передач и редукторов мостов, включая производство валов, шестерен и картеров, производство двигателей, в том числе производство блоков цилиндров, головок блоков, поршневой группы, коленчатых валов, производство систем управления и диагностики двигателя, трансмиссии, кузовной электроники, систем безопасности и помощи водителю, телематических систем, производство электромоторов и накопителей электроэнергии», – перечисляют в Минпромторге.

Действующий механизм СПИКа предполагает вложение инвестором не менее 750 миллионов рублей в создание или модернизацию промышленного производства, контракт заключается на срок не более 10 лет. Государство обязуется предоставить стабильные налоговые и регуляторные условия для бизнеса и специальные федеральные и региональные меры стимулирования. В частности, инвестору предоставляется возможность снижения до 0% ставки налога на прибыль.

Из автопроизводителей СПИК уже заключили «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» на производство двигателей во Владивостоке и «Мерседес-Бенц Рус» на выпуск легковых машин в Подмосковье. Возможность заключения СПИКа рассматривают BMW (производство автомобилей в Калининграде), Volvo (производство коробок передач в Калуге), Hyundai (производство двигателей). Также подал заявку под строящийся завод каркасов и кабин «Даймлер КамАЗ Рус».

Источник