Главная » Авто бизнес » Mazda и Land Rover стали лидерами по ликвидности

Mazda и Land Rover стали лидерами по ликвидности


В рамках исследования российского рынка автомобилей с пробегом эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» оценили актуальные показатели остаточной стоимости подержанных машин в премиальном и массовом сегментах, а также выделили наиболее ликвидные марки. Рейтинги были сформированы на основе исследования данных об остаточной стоимости 96 моделей массового сегмента и 68 – премиального.

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента составил 71,2%, что на 13,3 процентных пункта меньше, чем за прошлый год. Самыми ликвидными стали корейские бренды. Они вышли на первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 75,2%. На второе место переместились «японцы» с результатом в 73,8%. С пятого места сразу на третью строчку рейтинга перескочили российские бренды (70,7%).

В топ-10 самых ликвидных марок массового сегмента вошли четыре японских бренда, два корейских, два европейских и один китайский. Тройку лидеров составили Mazda (87,8%), Renault (85,3%) и Toyota (81,1%). Далее следуют Honda (80,6%), Hyundai (79,8%), Kia (79%), Volkswagen (76,8%), Skoda (75,7%), Suzuki (74%) и Geely (72,8%).

В премиальном сегменте средний показатель остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом снизился в годовом сравнении на 11,7 процентных пункта и составил 69,7%. Лидерство в рейтинге принадлежит японским брендам (70,2%), которые оттеснили на второе место «европейцев» (70,1%). Третье место у американских марок с результатом 65%.

В рейтинге марок премиальной категории с самыми высокими показателями ликвидности первую десятку составили семь европейских брендов, два японских и одна американская марка. Топ-3 сформировали Land Rover (80,5%), Mini (76,9%) и Volvo (76,3%). Затем идут Acura (75,6%), Lexus (72,3%), Mercedes-Benz (71,6%), Porsche (71,5%), Audi (67,4%), BMW (67,3%) и Jeep (66,9%).

Как отмечают аналитики, для большинства моделей остаточная стоимость заметно снизилась в сравнении с результатами прошлого года. «Это в полной мере соответствует тем прогнозам, которые мы давали в течение последних нескольких лет, – подчеркивают эксперты. – Снижение остаточной стоимости наблюдается у брендов, которые активно поднимали цены в конце 2014 – начале 2015 годов. Мы полагаем, что в 2019 году по брендам, которые повышали цены на новые автомобили постепенно – это справедливо в отношении корейских брендов – снижение остаточной стоимости продолжится, так как по ним вторичный рынок продолжит свое выравнивание».

Источник