Главная » Авто бизнес » Российский авторынок недосчитался 5 процентов в январе

Российский авторынок недосчитался 5 процентов в январе


По итогам января российский авторынок снизился на 5% к аналогичному месяцу прошлого года. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили 77,9 тысячи машин.

Наибольший рост в топ-10 брендов в январе показал ГАЗ (+25%). Среди легковых брендов лучшая динамика зафиксирована у Kia (+14%). Лидер рынка – АвтоВАЗ – тоже оказался в плюсе (+5%). Больше других в первой десятке к прошлому году просела Toyota (-37%).

Среди премиальных игроков лидерство удерживает Mercedes-Benz (-23%). BMW вернула вторую позицию в сравнении с декабрем, отбросив Lexus на третью строчку: у обоих брендов покупателей стало меньше на 8%. Audi, напротив, смогла нарастить продажи на 3%. Наилучшая динамика в абсолюте – у Jaguar и Volvo, чьи объемы увеличились в четыре и 4,5 раза соответственно.

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Источник