Главная » Тест-драйв » Виражи на балке. Тест-драйв Hyundai Elantra

Виражи на балке. Тест-драйв Hyundai Elantra


История Elantra похожа на многосерийный фильм с приторной сюжетной линией и очень харизматичным главным героем. Один из самых популярных седанов гольф-класса в России, который на стыке веков назывался Lantra, сменял поколения, получал новые опции и моторы, безбожно дорожал и снова обновлялся, но всегда ходил в лидерах сегмента. Hyundai Elantra шестого поколения получилась в лучших традициях С-класса – с россыпью недоступных прежде опций, новым двигателем и радикально другой внешностью. Но главное откровение новинки – не в дизайне, а в прайс-листах.

После смены поколения внешность Elantra стала менее азиатской – ей присущи спокойные европейские черты. Hyundai 2016-го модельного года выглядит пускай и не так изысканно, как предшественник, но намного фактурнее. Многие детали экстерьера напоминают европейские автомобили более высокого класса. Чего только стоит огромная ромбовидная решетка радиатора, по своим формам отдаленно напоминающая переднюю часть Audi Q7.

За счет новых стилистических решений дизайнерам удалось визуально растянуть автомобиль в ширину и немного опустить его, тем самым придав седану больше стремительности и основательности. За стремительность в новой Elantra еще отвечает двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., который ранее не предлагался для этой модели. Благодаря небольшим доработкам мотор стал экономичнее и немного тише.

Именно таким силовым агрегатом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач были оснащены автомобили, на которых нам предстояло проехать несколько сотен километров по окрестностям Сочи. Надо сказать, что новый двигатель для Hyundai Elantra пришелся как нельзя кстати: крутые подъемы, обгоны, да и просто езда по прямой теперь даются седану гораздо легче, не заставляя постоянно продавливать педаль газа в пол. Появился хоть и небольшой, но запас мощности. Кстати, если вы хотите получить от корейского седана чуть более впечатляющей разгонной динамики, то лучше присмотреться к автомобилю с механической коробкой передач, который более чем на секунду быстрее машины с АКП (время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,8 с против 9,9 с — у Elantra с «автоматом»).

Однако перейти на «механику» во время теста не было никакого желания, ведь плавный ход Hyundai Elantra с АКП на идеальных олимпийских дорогах совсем не провоцирует нарушать скоростной режим. Зато с прежним 1,6-литровым двигателем у седана отличный накат и точное рулевое управление – общее впечатление портит только посредственная шумоизоляция. Гул в колесных арках отчетливее остальных слышат пассажиры заднего дивана, и это очень утомляет в длительных поездках.

Мало того, что здесь шумно, так даже воздуховоды доступны только в двухлитровой версии автомобиля. Хорошо, что пространства для ног здесь стало больше благодаря растянутому на 20 мм кузову и немного измененной компоновке салона. Вообще автомобиль стал не только длиннее, но и немного выше (+5 мм) и шире (+25 миллиметров). Просторнее стало не только в салоне, но и в багажнике — полезный объем грузового отсека вырос на 38 л и составил 458 литров.

В Hyundai подчеркивают, что колесная база хоть и осталась неизменной, но шестая Elantra – это совершенно новый автомобиль. Изменились точки крепления элементов подвески, настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткость кузова возросла сразу на 53% за счет применения большего объема высокопрочной стали. Кроме того, под капотом появилась специальная растяжка между верхними точками креплениями передних амортизаторов. Все это вместе с другими настройками шасси повлияло на управляемость автомобиля в лучшую сторону.

Когда мы оказались на горном серпантине, все теоретические выкладки обрели реальные очертания — Hyundai Elantra управляется превосходно. Корейцам удалось создать шасси не под монотонное перемещение из дома в офис и обратно — теперь движение «змейкой» доставляет удовольствие и не изматывает пассажиров. Здесь информативный руль, минимальные крены в поворотах, информативные тормоза и отзывчивый двигатель. Удивительно, как российским специалистами удалось так удачно настроить шасси, в основе которого спереди по-прежнему лежит платформа с подвеской McPherson, а сзади — полузависимая балка. Такая управляемость – это, наверное, потолок для такого типа шасси.

Салон Hyundai Elantra выглядит если не скучно, то как минимум простовато. Отделочные материалы руками лучше не трогать, а на маленький экранчик мультимедиа, появившийся из прошлого, лишний не хочется обращать внимания. У большинства «корейцев», которые хорошо продаются в России, типично американский интерьер, где в приоритете не навязанная премиальность, а функционал. И надо сказать, что благодаря развернутой к водителю центральной консоли (практически, как в BMW), доступ к управлению климатической установкой и мультимедийной системой здесь получился максимально удобным.

Elantra по силам рассчитывать на господство в сегменте, даже несмотря на осторожные заявления представителей компании. Благодаря локализованному производству минимальную цену на Hyundai удалось удержать на уровне 899 900 руб. за автомобиль в комплектации Start, где уже есть кондиционер, системы активной безопасности ESP, EBD и система контроля давления в шинах. Новая начальная версия – это одно из преимуществ Elantra во времена, когда покупатели хотят сэкономить на ненужном в повседневной жизни оборудовании, и далеко не все бренды предлагают такую возможность. Другое дело, что экономия здесь местами чрезмерная: например, «музыку» придется ставить самостоятельно или выбирать следующую версию седана Base, цена на которую начинает от 974 9000 руб. за модификацию с механической коробкой передач. Что касается машины с «автоматом», то она будет стоить минимум 1 019 900 руб. — совсем небольшая доплата за комфорт.

Если вам, например, понравился автомобиль, который был у нас на тест (со светодиодными фарами, легкосплавными дисками и цветом металлик), то приготовьтесь выложить за него 1 289 900 рублей. Эта цена складывается из стоимости седана в высшей комплектации Comfort (1 199 900 руб.), пакета опций Style (80 000 руб.) и цвета металлик (10 000 рублей). Для всех Elantra можно выбрать один из трех вариантов расцветки кожаного салона: черный, бежевый и серый.

В Hyundai считаются со всеми представителями седанов гольф-класса. Конечно, ориентиром остается лидер сегмента — Skoda Octavia. Однако правильнее сравнивать новую Elantra с рестайлинговой Toyota Corolla, которую совсем недавно представили в Москве, хорошо продаваемым Ford Focus, стильной Mazda 3 и просторным Nissan Sentra.

Корейцы не пытаются выдать массовый автомобиль средней ценовой категории за премиум, как это делают некоторые другие известные производители. «Для нашей компании важно занять ниши во всех автомобильных классах, а не во что бы то ни было стать лидером в каждом сегменте», — объяснил представитель Hyundai. У бренда уже есть суперпопулярный Solaris, а в скором времени в дилерских центрах появится еще и кроссовер Creta, который сможет претендовать на лидерство в своем классе.


Николай Назайкинский, специально для Autonews.ru

Фото: Hyundai

Источник