Главная » Тест-драйв » Французский портной. Тест-драйв Renault Kaptur

Французский портной. Тест-драйв Renault Kaptur


Renault Kaptur идеально вписался в окружающий ландшафт, будто он здесь провел не один год. Горные реки, снег на склонах, вымощенный красной плиткой променад и неприличные цены на уличный фастфуд – нет, это не французский Шамони, а всего лишь «Роза Хутор». Renault Duster после грандиозной пластической операции, сменив имя на Kaptur, выглядит очень по-европейски, и российский горнолыжный курорт, на который потратили миллиарды рублей, уж слишком напоминает западные аналоги. Чтобы всех окончательно запутать, инженерам кроссовера стоило покончить с дубовой подвеской и жестким пластиком, строителям – с кривой плиткой и стертой разметкой. Чуда не произошло, но оно и к лучшему.

После презентации Renault Kaptur коммерческий директор российского подразделения марки Жером Панно и вице-президент по дизайну Энтони Грейд радовались так, будто сборная Франции только что выиграла домашний Чемпионат Европы по футболу. «Без травмированного Рафаэля Варана нам будет очень тяжело, но на Евро я не поеду — в Москве пока очень много работы», — поделился планами на лето Гловер, намекнув на запуск Kaptur, продажи которого начнутся как раз в разгар футбольного первенства.

Новый кроссовер – это ярчайший пример того, как даже в самой острой фазе кризиса можно найти средства и, главное, возможности, чтобы представить новую модель. Французы подошли к задаче изобретательно и одновременно экономно. Они просто взяли всю техническую базу от Duster, самого популярного кроссовера России, и поставили на его шасси кузов от Capture – небольшого европейского SUV, построенного на агрегатах Clio.

Модель при этом переименовали в Kaptur – то ли из-за желания дистанцировать российский кроссовер от европейского, то ли из этических соображений. Но важно другое: бюджетный кроссовер Renault наконец-то выглядит свежо, гармонично, а главное, что его внешность получилась не такой угловатой, как у Duster. Основная проблема массового кроссовера заключалась именно в его неказистом дизайне, который даже после обновления не стал привлекательным. Renault Duster покупают одинаково хорошо и в регионах, и в столице, но привлекает он явно не внешностью – это трудолюбивый и очень надежный помощник, который внешнему лоску предпочитает 92-й бензин, непробиваемую подвеску и штампованные диски.

Kaptur же щеголяет хромированными накладками на дверях и бамперах, добродушной оптикой и улыбающейся решеткой радиатора. Еще у него в базовой комплектации предусмотрены литые диски, а в высоких версиях кроссовер можно заказать и в двухцветном варианте кузова. Эффектнее всего Kaptur выглядит в оранжево-черном и бирюзово-белом исполнениях.

Новый костюм обошелся для Renault не слишком дорого – дизайнеры хоть и работали по европейским лекалам, но использовали российские материалы. Например, кузов Kaptur целиком штампуют из российской стали. Большинство пластиковых деталей интерьера тоже производят в России. Вообще же в Renault признаются, что Kaptur хоть и разрабатывался, в первую очередь, для РФ, продавать его будут и в сопредельных республиках – Белоруссии, Армении и Азербайджане.

Любой пластический хирург скажет, что залог успеха сложной операции – в качественной подготовке к ней. Нужно сесть на диету, воздерживаться от физических нагрузок и принимать только здоровую пищу. В автопроме все иначе: необходимо сначала нарастить рыночную долю, увеличив лояльную аудиторию. Фундаментом, условием для перерождения здесь могут стать новые моторы или дополнительные опции. Но у Kaptur нет ни того, ни другого – Renault ограничился более оснащенной, чем у Duster, начальной версией. Впрочем, билетом в топ-25 бестселлеров рынка для Kaptur станет не богатая комплектация, а вариатор.

На новую коробку в компании и делают ставку – переднеприводного Duster с «автоматом» у Renault не было. Такая модификация Kaptur, по мнению французов, и станет хитом продаж. Однако массовое производство моноприводного SUV с двумя педалями пока не запущено – его обещают наладить к сентябрю этого года. Пока же Kaptur предложат с пятиступенчатой «механикой» в паре с 1,6-литровым бензиновым мотором (114 л.с.) и с 2,0-литровым двигателем (143 лошадиных сил), который может работать либо с шестиступенчатой МКП, либо с четырехступенчатым «автоматом» — такие же моторы и коробки устанавливают и на Duster.

C «механикой» и 114-сильным двигателем Kaptur едет предсказуемо натужно. Резкие подъемы на серпантинах лучше штурмовать на первой или второй передаче: двигателю откровенно не хватает тяги, ход замедляется, обороты падают, и вы рискуете съехать назад. Но и с этим двигателем можно жить, подстроив стиль вождения под его возможности. Больше «газа» — и Kaptur успешно атакует крутой подъем, допуская даже легкую пробуксовку. В городском цикле о недостатке мощности я ни разу и не вспомнил: агрегат задорно раскручивается на верхах и уверенно выдерживает темп потока.

На топовых версиях Kaptur оснащается «автоматом» DP8. Агрегат, история которого тянется еще с конца 1990-х, не поражает быстротой реакций: он суетится при переключениях и толкается при резких торможениях. Зато если не изображать из себя Даниила Квята в третьем повороте, то более плавной коробки на рынке не найти – идеальный и, главное, очень надежный агрегат для размеренных передвижений по городу. К тому же в паре с четырехступенчатой АКП работает 143-сильный «атмосферник», который тоже знаком по «Дастеру». Крутящего момента в 195 Нм хватает, чтобы Kaptur уверенно форсировал брод, перелезал через ухабы, поочередно вывешивая колеса, и нырял в глубокую колею.

Парадокс в том, что после смены имиджа у кроссовера не изменились привычки. Он, как и прежде, не прочь свернуть с асфальта рядом с табличкой «проезда нет». У Kaptur огромный по меркам сегмента клиренс в 205 мм и почти внедорожные углы съезда: 20 и 31 градус – кузов Capture как будто встал на цыпочки. Глянцевая внешность кроссовера местами диссонирует с его возможностями: владельцы европейского Capture, мягко говоря, удивились бы, увидев, как похожий автомобиль по капот заезжает в брод и на скорости проносится по раскисшей глине. На бездорожье Kaptur напоминает охотника, который зачем-то поехал в лес в свадебном костюме, но не забыл при этом надеть сапоги.

Городскому дресс-коду Kaptur полностью соответствует, но с поведением все еще есть проблемы. Он, как и все модели на платформе В0, предельно собран, но от этого еще более груб и непрошибаем. На мелких неровностях подвеска работает деликатно и предсказуемо, но там, где нужна амплитуда побольше, кроссовер наотрез отказывается отрабатывать неровности. А вот управляется Kaptur заметно лучше, чем Duster: резче реагирует на повороты руля и не так кренится в затяжных развязках – результат доработки платформы, последнюю версию которой назвали Global Access. После модернизации у нее усилили подвеску и подрамник.

Внутри Kaptur тоже принарядился, получив интерьер в стиле Clio. Приборная панель с электронным спидометром, блок климат-контроля, кнопка запуска мотора и ажурный селектор трансмиссии – на последний особенно часто жаловались владельцы Duster. Несмотря на европейское происхождение, интерьер получил хронические проблемы всех автомобилей на B0. Например, в Kaptur невозможно отрегулировать рулевую колонку по вылету, а некоторые органы управления расположены в очень нехарактерных местах. Например, кнопки круиз-контроля разместили где-то под «ручником» — активировать систему на ходу очень неудобно.

В остальном салон Kaptur – это совершенно другой уровень по сравнению «логоновским» интерьером Duster. Даже при том, что мягкий пластик на завод Renault в Москве еще, наверное, не завозили, внутри кроссовера очень уютно, а некоторые решения даже выглядят благородно. Взять, например, серебристую окантовку рычага коробки передач, которая выполнена под алюминий, или шайбу управления полноприводной трансмиссией – точь-в-точь, как на Nissan X-Trail.

Перед поездкой на Renault Kaptur я был убежден, что новый кузов от более компактного автомобиля должен был пагубно повлиять на вместительность кроссовера. Но французы поступили мудро, растянув SUV на 20 с лишним сантиметров. Прибавка почти целиком пришлась на багажник – его объем составляет 387 литров. Это меньше, чем у Duster (408 л), но хороший показатель в целом по сегменту.

Главный вопрос к Renault Kaptur – его цены и комплектации – российский офис компании держал без ответа до последнего. Озвученный стартовый ценник в 859 000 руб. (без учета программы утилизации) выглядит интересным предложением, если учесть, что ненарядный Duster в соотносимой комплектации (но без ключ-карты и литых дисков) стоит от 769 990 рублей. Самый дорогой Kaptur с двухцветным кузовом, светодиодной оптикой, бесключевым доступом, климат-контролем, 2,0-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом стоит от 1 149 990 рублей. Для сравнения, самый дорогой Duster обойдется минимум в 984 990 рублей. Но таких Kaptur, по прогнозам Жерома Панно, будет продаваться меньше, чем с передним приводом и вариатором в комплектации Style (та самая разноцветная версия) – от 1 029 990 рублей.

В европейском костюме, с богатыми комплектациями и хорошим бэкграундом Renault Kaptur ждет успех на рынке, но сами французы с выводами не спешат. «Вся Франция через месяц будет надеяться на Поля Погба. Если сравнивать футбол с автомобилями, то в России у нас много успешных моделей. Посмотрим, как клиенты отреагируют на Kaptur», — сказал коммерческий директор российского подразделения марки Жером Панно, добавив, что в этом году новых моделей от Renault ждать уже не стоит.


Роман Фарботко

Фото: Renault

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*