Главная » Статьи » Ремонтируем обогреватель заднего стекла автомобиля

Ремонтируем обогреватель заднего стекла автомобиля


Если вышел из строя обогреватель заднего стекла в автомобиле, а зима на носу, то следует отремонтировать «грелку», иначе до беды недалеко. Расскажем как ремонтировать обогреватель своими силами.

Обогреватель — это нанесенная на стекло сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Как правило, таких горизонтальных нитей около десяти, и у стоек кузова их концы соединены двумя вертикальными нитями-проводниками.

Причины поломки обогревателя заднего стекла

Перегорел предохранитель (если напряжение отсутствует) – следует поменять его. Когда вышел из строя обогрев заднего стекла, то первым делом надо проверить предохранитель, потому что в 95% случаев виноват именно он. Для этого нужно найти, где располагается предохранитель и осмотреть его на целостность. Если не уверены в его целостности или он сгорел, то попробуйте заменить на аналогичный новый.

Если после замены предохранителя «грелка» заднего стекла заработала — это отлично. Но стоит выяснить причину, по которой перегорел предохранитель. Если это было вызвано коротким замыканием, то данная ситуация может снова повторится.

Разрывы нитей. Повреждение видно невооруженным глазом, а целостность нити можно восстановить с помощью специального трафарета, по которому кисточкой наносится токопроводящая дорожка из тюбика с клеевым составом (все это имеется в комплекте для ремонта электрообогревателей). Нужно понимать, что данную операции трудно сделать своими руками без специальных знаний, тут придется обращаться к авто электрикам.

Неисправность электропроводки (в случае, если видимых разрывов нет). Её определяют вольтметром или тестером: при включенном обогревателе на проводах, подводящих ток к клеммам, должно быть напряжение минимум 11 В. Тут все просто, находим провода, которые подходят к обогреву заднего стекла, ищем «плюс», а «массу» берем с корпуса, включаем обогрев и измеряем напряжение на выводах. Вместо тестера рекомендуется использовать диагностическую «лампочку».

Нарушены контакты на разъемах обогревателя (они иногда окисляются) — нужно прямо на контакте, приклеенном к стеклу, провести замер напряжения питающего провода: если оно ниже 11 В, значит, его надо «зачистить». Для этих целей подойдет обычная шкурка и очиститель ржавчины.

Если все проверено, а обогрев заднего стекла автомобиля не работает, поломка – в выключателе или проводке. Попробуйте для начала заменить кнопку выключения обогрева. Если это не поможет, то тогда предстоит полностью разбирать панель и искать неисправность в проводке. Или лучше обраться к специалистам.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*