Главная » Статьи » Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Плюсы и минусы автоматической коробки передач


Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы коробки-автомат. Статья для тех, кто до сих пор сомневается в выборе.

Плюсы коробки-автомат

Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с «механикой». Сейчас можно в автошколе проходить обучение на машине, оборудованной «автоматом». Только учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.

Помимо этого, у «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, «глохнут» при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления — нет и проблем.

Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу «воткнуть», все сделает за Вас электроника. Современные «автоматы» могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка — если есть у коробки данный режим.

В Европе 80% проданных автомобилей оснащены коробкой-автомат. В России за прошедший год продано 48,3% машин с автоматической коробкой передач. В бюджетном сегменте доля автомобилей с «автоматом» составляет до 10%, а в премиум-сегменте и среднем классе — около 80 процентов.

Минусы коробки-автомат

Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко «убить» АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики.

На автомобиле с коробкой-автомат довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в автомобиле с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на «механике», не получится — придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.

Резюмируя, можно сказать: автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и соблюдением правил ухода в течение всего срока эксплуатации. Коробка автомат более предпочтительна при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость машины с «автоматом» и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее — выбирайте коробку-автомат.

Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта. Также порекомендую статью «FAQ по АКПП», где собраны вопросы по работе коробки-автомат, узнаете какие бывают режимы и как пользоваться.

Источник

Если Вам нужен ремонт коробки передач в Нижнем Новгороде, то рекомендуем обращаться в сервисный центр Carslon. Специалисты центра — настоящие профессионалы своего дела, которые любят и ценят свою профессию. На все услуги предоставляется гарантия 100 дней.