Главная » Коммерческие авто » Рынок новых LCV в октябре встал на путь стабилизации

Рынок новых LCV в октябре встал на путь стабилизации


По данным «Автостат Инфо», объем продаж LCV в октябре 2016 года вырос к сентябрьскому показателю на 11,1%. В октябре рынок показал лучший за год результат продаж.

К аналогичному месяцу 2015 года продажи октября незначительно сократились, на 0,1%. И виноват в этом именно сегмент иномарок, который сократил падение вдвое: -11,4%, всего 2124 ед. — в октябре и –22,7% в сентябре. В основном, из-за этого сегмент LCV не может пока твердо нащупать «дно». Отечественные LCV не сумели эффективно нивелировать этот спад, хотя продажи таких машин выросли в годовом выражении на 5,1% (до 5516 ед.).

Соответственно рыночная доля LCV иностранных марок в октябре уменьшилась до 72,2%. И даже фактическая ревальвация рубля в октябре (+3% к сентябрю) вслед за ростом барреля иномаркам не помогла, что связано, прежде всего, с падением положительного эффекта госпрограмм стимулирования, а также с определенными маркетинговыми и производственными усилиями отечественных производителей. Отметим, что, например, ГАЗ все еще находится в стадии развертывания масштабных продаж нового поколения ЦМФ и микроавтобусов нижегородского семейства «ГАЗель-Next».

С начала года спад новых LCV замедляется до «дна»

За 10 месяцев 2016 года на рынке новых LCV продолжается плавное замедление темпов спада. За январь-октябрь продажи сократились на 6,4%, до 64 727 ед. И на фоне прошлогодних показателей спада (–42,2%) этот результат представляется уже явным приближением ко «дну».

Отечественные марки за 10 месяцев сократили продажи лишь на 2,1% (до 44 770 ед. ), а годом ранее, напомним, они обвалились на 35,7%. Плохой второй квартал особенно повредил «УАЗу», когда рабочая неделя вынуждено стала четырехдневной из-за спада внутреннего спроса, а также из-за трудностей на экспортных рынках и, прежде всего, в Казахстане. Рост, начавшийся в третьем квартале благодаря ряду специальных госпрограмм, продолжился и в ноябре.
В сегменте иномарок LCV разнонаправленная динамика брендов все усиливается, причем, одни марки испытывают заметный подъем, а другие, напротив, весьма заметный спад. Кроме прочего это связано с разнообразием модельных линеек и их относительной новизной, что на фоне общего повышения цен по рынку, делает особенно важной работу дилеров с клиентами по кредитованию, трейд-ин, флит-продажам и сервисным программам.

Тем не менее, некоторое сокращение темпов спада идет и среди иномарок, за 10 месяцев оно составило 14,8% (продано 19 957 ед.). И это при том, что год назад спад составил 52,7%, т.е. рынок сокращался более, чем вдвое!

Регионы также пошли в разные стороны

Среди региональных рынков сбыта новых LCV плюсовой результат в октябре показал Северо-Западный ФО, где продажи выросли на 13,7%. В плюс также вышел Приволжский ФО (+3,9%). Все прочие рынки показали минусовые продажи. Так, в Южном регионе был зафиксирован спад в размере 1,2%, в Центральном ФО продажи просели на 1,8%, а на Дальнем Востоке — на 17,4%.

ТОП-10 брендов за октябрь

Октябрьский рейтинг по динамике среди брендов LCV есть явные улучшения. Плюсовую динамику демонстрируют семь марок. В частности, показатели LCV марки Ford выросли в годовом сравнении на 66,4% (до 486 ед.), за счет флит-продаж маршрутных такси в Москву. На второе место с ростом на 33,8% (до 103 ед.) переместился Hyundai, а на третье – Volkswagen (+22,5%, до 452 шт.). В прошлом месяце рост показал и лидер рынка по количеству проданных машин, компания «ГАЗ» (+6,5%, до 3975 ед.), а кроме того, Citroen (+2,7%, 113 шт.), Peugeot (+2,1%, 147 ед.) и занявший второе место на рынке «УАЗ» (+1,8%, до 1541 ед.).

Динамика брендов за январь-октябрь

В ТОП-10 брендов за 10 месяцев лидером роста остался Volkswagen (+33,4%, 3932 шт.), показавший третий по величине объем продаж. Вторым по динамике роста идет Iveco (+20,7%, 1084 ед.), а третьим — Hyundai (+19,1%, 1191 шт.). «ГАЗ» по динамике занимает четвертое место (+3,2%, 31 209 ед.).

ТОП-10 по динамике моделей

В октябре рейтинг по динамике моделей снова изменился, причем, лидером стал отнюдь не дешевый премиальный микроавтобус VW Caravelle (+72,3%, продано 193 ед.), за которым идет Ford Transit (+68,4%, до 485 ед.). Далее с большим отрывом по динамике разместился фургон «ГАЗ-2705» серии «ГАЗель-Бизнес» (+29,8%, 593 шт.), за которым следует «ГАЗель-Next» (+22,6%, 1806 ед.). В плюсе находятся микроавтобус «ГАЗ-3221» (+8,8%, 372 ед.) и фургон ГАЗ-2752 «Соболь» (+4,3%, 292 ед.). Ранее лидировавшие ульяновские «буханки», хотя и получившие в начале года минимальную модернизацию, ушли в минус. Так, грузопассажирский «Фермер» УАЗ-3909 продемонстрировал спад на 0,6% (до 350 ед.), а фургон УАЗ-3741 «просел» на 3,3% (до 705 ед.). Mercedes-Benz Sprinter показал падение на 41,5% (до 423 ед.).

«Газель NEXT» лидирует в рейтинге за 10 месяцев

За 10 месяцев в рейтинге по динамике первенствует «ГАЗель-Next» (+35,1%, 14 066 шт.). По количеству проданных машин эта модель также занимает первое место, хотя суммарно по всем моделям серия «ГАЗель-Бизнес» все еще впереди (продано 15,9 тыс.). За ней утвердился микроавтобус «буханка» УАЗ-2206 с +19,4% (2065 ед.) и «Фермер» УАЗ-3909 с +9,3% (3316 ед.), а четвертым с +2,2% остался ГАЗ-2752 «Соболь» (2349 ед.). Прочие модели пока демонстрируют снижение продаж за отчетный период, причем, худший результат после нескольких месяцев лидирования у «УАЗ-3741»: продажи сократились на 31,3% (6158 ед.), это третий в абсолютном выражении показатель на рынке. Второе место по продажам (8353 ед.) пока неизменно у «ГАЗ-3302». Так, что, в принципе, лидерство «ГАЗа» в сегменте LCV неоспоримо и фактически сводится к борьбе между поколениями его моделей.

Рынок LCV без госстимулов не обойдется

Прогноз «Автостат Инфо» по рынку LCV на конец года предусматривает рост спроса, несмотря на колебания валютного курса. Оценка объема продаж таких машин за весь 2016 год при этом остается неизменной и остается на уровне порядка 75–80 тыс. В последнее время появляется информация о том, что потенциал госпрограмм поддержки спроса исчерпал себя. Однако именно отечественные производители остаются выгодополучателями по этим программам. На рынок в ближайшее время должно выйти новое поколение санитарных и реанимационных моделей на базе ЦМФ «ГАЗель-Next», что в полной мере можно отнести к импортозамещению. Тем не менее, перспективы рынка LCV на 2017 год напрямую зависят от сохранения части нынешних и принятия новых госпрограмм вроде «Фермерской», предполагающих более адресную форму поддержки потребителей, что явно должно помочь, например, сериям УАЗ «Фермер» и ГАЗ «Соболь Фермер 4х4».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*