Рынок новых LCV: удачный ноябрь не компенсирует провальный год


Объем продаж новых LCV в ноябре 2016 года вырос к октябрю на 7%, о чем стало известно из материалов исследования «Автостат Инфо». Ноябрьский показатель стал рекордным для рынка за 11 месяцев 2016 года.

К аналогичному месяцу 2015 года рынок LCV увеличился в ноябре сразу на 24,4%, всего было продано 8173 ед. техники. Причем, «хромавший» весь год сегмент иномарок опередил по темпам роста сегмент отечественных брендов ровно на четверть. Всего было реализовано 2280 ед. LCV иностранных брендов. Их доля в общем объеме рынка составила 27,9%. Отечественные LCV показали прирост на 24,1% (до 5893 ед.), и за счет этого годовой показатель сегмента вышел в плюс. Отечественные марки заняли в общей структуре рынка долю в 72,1%. И это на фоне девальвации рубля в ноябре на 2,7% (при падении барреля на 8,7%) и продолжения роста рублевых цен.

Рынок почти нащупал дно

За период первых 11 месяцев на рынке новых LCV спад продаж замедлился до 3,7% (продано 72 900 ед.), что в сравнении с прошлогодним провалом в продажах на 45,2% уже явно тянет на достижение «дна». Осталось от него оттолкнуться.
За 11 месяцев 2016 года рост продаж отечественных LCV составил скромные 0,4% (в количественном выражении – 50 663 шт.). Однако и такой прирост можно рассматривать как оптимистичный признак восстановления. Большего успеха, к сожалению, нельзя было ожидать, из-за низких продаж «УАЗа». Это снижение связано со спадом внутреннего спроса и с обнулением экспортного рынка Казахстана. Осенью показатели «УАЗа» подтянулись, но годовой результат из минуса не вышел. У «ГАЗа» благодаря более свежей модельной линейке показатели продаж оказались настолько лучше, что и помогло всему сегменту отечественных LCV выйти на плюсовые значения.

На рынке LCV в сегменте иномарок определились новые лидеры роста. Примечательно, что у многих брендов ноябрьские показатели отличаются от результатов начала года, что, очевидно, связано с гибкостью дилерской сети по условиям кредитования, работе с программами трейд-ин, с флит-продажами и комплексными сервисными программами. В целом же сегмент иномарок за 11 месяцев вышел на результат продаж в 22 237 ед., что на 11,9% ниже показателя за аналогичный период 2015 года. И на фоне обвала 2015 года, кода продажи снизились на 64,7%, это внушает оптимизм даже больший, чем успехи отечественных LCV. Доля иномарок сократилась за год с 33,3% до 30,5%.

Ноябрь вывел регионы к плюсу

Рассмотрим динамику продаж новых LCV на региональных рынках. В ноябре во всех регионах наблюдался рост. Лидером по приросту стал Дальневосточный ФО, где продажи выросли в ноябре на 64,3% (доля на рынке 2,6%). Объем рынка LCV в Северо-Западном округе увеличился на 56% (доля 12,6%), а в сибирском округе прирост составил 6,6% (доля 9,1%). Рынки Приволжского и Центрального регионов выросли за отчетный месяц соответственно на 29,8% и 21,9% при доле в 22,1% и 34,5%.

В ноябре Volkswagen пошел в рост

В рейтинге брендов, составленном с учетом их динамики продаж в ноябре, можно заметить некоторые изменения. Этот ТОП возглавляет Volkswagen. Прирост продаж LCV немецкой марки составил 161% в ноябре, всего было реализовано 535 ед. техники. Заметные успехи продемонстрировал и Ford: +74,4% (565 ед.). Первое место по количеству реализованных LCV в ноябре 2016 года занимает «ГАЗ» — 4102 шт. (+26,8%). Отечественный производитель лидирует и в рейтинге продаж за 11 месяцев 2016 года. За этот период компания реализовала 35 311 машин сегмента LCV, улучшив свой годовой показатель на 5,5%. Второе место в рейтинге ноября у «УАЗа» (1788 ед., +18,3%), который стал также вторым и по результатам за январь-ноябрь (15 328 ед., -9,6%). Замыкает призовую тройку Mercedes-Benz, который продал в ноябре 579 машин, на 9,4% меньше, чем годом ранее. За 11 месяцев немецкий бренд реализовал на рынке новых LCV 5700 автомобилей, что на 26,6% меньше, чем в 2015-м. Добавим, что в ноябрьский ТОП-5 марок на рынке легких коммерческих авто входят Ford (565 ед., +74,4%) и Volkswagen (535 шт., +161%). Пятерку лидеров за январь-ноябрь дополняют все те же марки. Однако Volkswagen занимает 4-е место (4467 ед., +41,7%), а на пятом месте остается Ford (4097 ед., -1,5%).

ГАЗель-Next вне конкуренции

Среди моделей, представленных в ноябрьском ТОП-10 по динамике продаж, выдающие успехи показала санитарная «буханка» УАЗ-3962. Всего было продано 267 таких машин, в 4,4 раза больше, чем годом ранее. В абсолютном рейтинге лидирует модель ГАЗель-Next (1677 ед., +42,5% к ноябрю 2015 года), за ней располагается «ГАЗ-3302 ГАЗель» (893 авто, +12,2%), а третье место занимает «УАЗ-3741» (865 шт., +28%). Пятерку лидеров среди моделей замыкают по итогам ноября «ГАЗ-3221 ГАЗель» (649 шт., +95%) и Ford Transit (565 авто, +77%). ТОП-5 рынка новых LCV за 11 месяцев возглавляет ГАЗель-Next (15 743 ед., +36%). На второй строчке рейтинга находится «ГАЗ-3302 ГАЗель» (9246 ед., -14,7%), а на третьей — «УАЗ-3741» (7023 шт., -27,1%). Два последних места в пятерке наиболее востребованных LCV за отчетный период занимают Mercedes-Benz Sprinter (4291 шт., -28%) и Ford Transit (4089 ед., +2%).

Рынку LCV не обойтись без госпрограмм

Прогноз «Автостат Инфо» по рынку LCV на конец 2016 года говорит об остановке роста продаж, несмотря на благоприятную конъюнктуру валютного курса. Оценка объема продаж машин сегмента LCV за весь 2016 год скорректирована до 81–82 тыс. ед. Наибольшее влияние на рынок в ноябре оказала программа замены парка машин скорой помощи. Очевидно, что именно эта программа подержала продажи «ГАЗ», «УАЗ» и Ford. Так, продажи санитарного автомобиля «УАЗ-3962» выросли в ноябре в 4,4 раза. Большим спросом пользуется и медицинская версия ГАЗ-32214 ГАЗель Бизнес. Однако, госпрограммы стимулирования будут работать лишь по первый квартал 2017 года, а решении об их продлении пока нет. Да и вообще принятие новых программ заморожено до подведения итогов первого квартала 2017 года.

Источник


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии