Рынок новых LCV: контраст неба и земли


Объем продаж новых LCV в декабре прошлого года возрос к ноябрю на существенные 41,2%, о чем известно из материалов исследования «Автостат Инфо».

Ситуация на рынке в конце года оказалась значительно лучше картины 2015 года: тогда декабрь на 37,9% превысил ноябрьские продажи. Фактически на рынке случился, наконец, бум! К декабрю 2015 год показатели рынка LCV возросли на 27,3%, продажи увеличились до 11 542 ед. Вот так бы весь год!

И даже сегмент LCV-иномарок, который был на спаде в течение всего года, показал в последнем месяце лучший, чем у отечественных брендов результат: рост на 29,4% до 3336 ед. При сохранении этого тренда в 2017 году рынок иномарок может относительно быстро восстановить свои позиции. Отечественные марки на рынке LCV показали прирост на 26,5% (до 8206 ед.), что также укрепило их положительный годовой результат.

Рыночная доля LCV-иномарок за декабрь 2016-го составила 28,9% против 28,5% годом ранее. Отечественные марки свою долю, конечно, начали терять, показав лишь 71,1% против 71,5%. Впрочем, это вполне естественные показатели на фоне ревальвации рубля в декабре на 3,5% до 62,1 за доллар, да еще при скачке цены барреля на 16,8% до $54,9. К тому же и евро к доллару просел в декабре на 2,1%, что также на руку именно европейским брендам.

Для новых LCV 2016 год оказался не столь депрессивным

За полный 2016 год рынок новых LCV не преодолел спад, но удержался от падения на уровне -0,4% (всего продано 84 442 ед.). Такой результат может обозначает преодоление дна и выход на положительный восстановительный тренд.

Отечественные марки за 12 месяцев выросли в продажах на 3,4% (до 58 869 ед.), что уже принципиально лучше провального 2015 года. Более существенный результат не дал вытянуть «УАЗ», чьи продажи в первой половине года периодически проваливались, усугубленные схлопыванием казахстанского рынка. Соответственно и годовой результат продаж машин марки «УАЗ» остался в минусе. Зато «ГАЗ» благодаря модельной линейке Next, дополненной к концу года ЦМФ и микроавтобусами ушел в отрыв, и почти в одиночку вытянул сегмент отечественных LCV в плюс.

В сегменте иномарок LCV к концу года почти все марки вышли на положительную динамику. По итогам года по в минусе остался Mercedes-Benz (несмотря на свой нижегородский Sprinter), а также все «французы», которым стало везти только к концу года. Весь год импортные бренды более или менее активно стремились работать по собственным программам кредитования, трейд-ин, флит-продажам и комплексному сервисному обслуживанию. Доля иномарок на рынке за 2016 год все же сократилась с 32,8% до 30,3%.

Декабрьский бум царил во всех регионах

В декабре 2016 года все регионы (исключая Уральский ФО, который ушел в минус на 1,6%) увеличили продажи новых LCV. Лидерами стали: Центральный ФО с +37,5% (доля 35,4%), Южный регион с +36,6% (доля 9%) и Приволжский округ с +30,5% (доля 21,4%). Далее следуют Северо-Западный ФО с +28,3% (доля 12,2%), Северо-Кавказский ФО с +20,2% (доля 2,6%), Сибирский ФО с +14,4% (доля 9,4%) и Дальневосточный с +8,9% (доля 2,7%).

За 12 месяцев прошлого года рост продемонстрировали только Северо-Западный ФО с +9,9% (доля 11,8%) и Центральный ФО с +2,1% (доля 36,2%). Прочие регионы не смогли выйти из отрицательных показателей. Так, Приволжский ФО показал –2,2% (доля 20,5%). Аутсайдером стал Северо-Кавказского ФО с –27,3% (доля 2,3%), где продажи LCV стали восстанавливаться только в последнем квартале.

В лидеры ТОП-10 по динамике за декабрь вырвался француз

В декабре в ТОП-10 марок по динамике роста на рынке LCV количество «плюсовых» марок возросло до восьми. Вперед вырвался Peugeot, объем продаж у которого вырос на 88,9% (до 187 ед.). Второй по величине прирост продемонстрировал Volkswagen с +65,2% (до 788 ед.). Третье место занял Citroen с +61,8% (до 144 ед.). На четвертое место переместился Hyundai с +55,8% (до 162 ед.), а на пятое – Ford с +39,1% (до 826 ед.), которые не смогли удержать набранный в ноябре темп. На шестом месте остался «ГАЗ» с приростом продаж на 36,7%. «ГАЗ» лидирует на рынке в абсолютном выражении — 5644 проданных ед. техники. Следом идут Mercedes-Benz с +27,9% (до 852 ед. и 3-м местом по продажам), «УАЗ» с +8,7% (до 2561 ед., 2-е место на рынке). Итальянские бренды Fiat с –20,2% (до 205 ед.) и Iveco с –29,9% (до 61 ед.) остались аутсайдерами.

В ТОП-10 брендов за 2016 год первенствует Volkswagen, который вырос на 44,8% (5255 ед. и 4-е место по количеству проданных LCV). Вторым остался Hyundai с +24,8% (1469 ед.), а третьим – Iveco с +12,7% (1186 ед.). Четвертое место осталось за «ГАЗом», который показал +8,9% (40 955 ед.), а пятерку замкнул Ford с плюсом в 3,6% (4923 ед. и 5-е место). Третий по продажам, Mercedes-Benz (6552 ед.), с –22,3% по динамике так и остался на 9-м месте.

ГАЗель-Next завершила год в лидерах

В декабрьском ТОП-10 моделей по динамике лидером по приросту стал УАЗ 3962, показавшей рост почти в 3,2 раза до 357 ед. На второе место вернулась ГАЗель-Next с плюсом в 73,5% (до 2405 ед., 1-е место по продажам), а третье место занял фургон ГАЗ-2705 с +49,7% (до 642 ед.). На четвертую строчку рейтинга вышел Ford Transit с +40% (до 4915 ед.), благодаря медицинским и маршруточным версиям. Пятерку замкнул Mercedes-Benz Sprinter с +31% (до 676 ед.). Далее в плюсовой зоне расположились: микроавтобус ГАЗ-3221 ГАЗель с +29,8% (до 897 ед.), бортовая ГАЗ-3302 ГАЗель с плюсом в 10,1% (1180 ед., 2-е место на рынке), фургон УАЗ 3741 с +6,3% (1165 ед., 3-е место на рынке). А фургон ГАЗ-2752 Соболь ушел в минус на 0,3% (339 ед.). Последним в ТОП-10 месяца остался УАЗ 3909 «Фермер» с минусом в 2,2% (580 ед.).

За 12 месяцев 2016 года в рейтинге ТОП-10 по динамике лидером осталась ГАЗель-Next с +39,9% (18 148 ед.). Но старое семейство «Газель Бизнес» по суммарным продажам в 18 243 ед., первое место все же не уступило. На втором месте оказался микроавтобус ГАЗ-3221 ГАЗель с +14% (4094 ед.), оттеснивший на третье микроавтобус УАЗ 2206 с ее +13,7% (2572 ед.). Далее в плюсе идут: Ford Transit (+6,9%, 4915 ед.), УАЗ 3909 (+4,9%, 4252 ед.) и ГАЗ-2752 Соболь (+3,5%, 2982 ед.). Остальные модели по итогам 2016 года так и остались в минусе. Последний результат показал, лидировавший в 2015 году фургон «УАЗ 3741» с –23,7% (1165 ед.). Второе место по продажам (10 426 ед.) пока прочно удерживает ГАЗ-3302 ГАЗель. У третьего по продажам Mercedes-Benz Sprinter (4967 ед.) лишь 9-е место по динамике с –23,4%.

Москва все же вышла в конце 2016-го в плюс

На столичном рынке LCV декабрь завершился ростом почти в 2,5 раза до 1517 ед. Результат 2016 года за счет этого также оказался в плюсе на 6% (12 390 ед.). При этом иномарки поднялись на 4% до 7826 ед., а отечественные бренды – на 9,5% до 4564 ед. Самой популярной моделью столичного рынка LCV в Москве стала ГАЗель-Next: 244 ед. в декабре 2411 ед. за весь год (2411 ед.).

Что ждет рынок в 2017 году

Прогноз «Автостат Инфо» по рынку LCV на конец 2016 года оказался несколько превышен в положительном смысле (84 против 82 тыс.). То есть рынок позитивно среагировал на основные показатели роста, такие как стоимость барреля, курс рубля и улучшившиеся прогнозы по ВВП России на 2017 год. С таким прогнозом на рынке LCV можно согласиться, если не вмешаются внешнеполитические форс-мажоры и резкие движения во внутренней политике по поддержке отрасли. Ведь действие госпрограмм пока продлено лишь на первый квартал. Не исключено, что успешный по прошлогодний результатам рынок LCV первым лишится этой поддержки.

Источник


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии