Главная » Коммерческие авто » Новые грузовики в октябре продолжили рост

Новые грузовики в октябре продолжили рост


Продажи новых грузовых автомобилей полной массой свыше 5 т (MCV+HCV) в октябре 2016 года, по данным «Автостат Инфо», сохранили положительный тренд. Грузовой рынок растет с мая. В октябре продажи выросли на 12,6% к аналогичному периоду прошлого года, в количественном выражении – до 4916 ед. техники. К сентябрю этого года реализация грузовиков возросла на 5,9%, так что рынок с начала года также остается в плюсе. За 10 месяцев года грузовой сегмент показал рост на 5,6% (до 40 168 ед.) в годовом выражении, при том, что падение в аналогичный период 2015-го составляло 37,5%. Октябрьские продажи поддержали не отечественные марки (+2,4%, до 2943 ед.), фактически стагнирующие с августа, а иномарки (+32,3%, до 1973 ед.), которые с осени пошли в рост. За 10 месяцев российские производители все же показали рост на 14,7% (до 27 724 ед.), а иномарки упали на 10,2% (12 444 ед.).

Большинство округов показывают рост

Рынок новых грузовиков по регионам демонстрирует рост везде кроме Северо-Кавказского округа (–34,2% ), который почти не влияет на общерыночный показатель. Самый большой прирост у Северо-Западного ФО (+36,2%). Приволжский округ показал рост на 16,2%, а Центральный ФО – только на 4,4% и оказался в конце списка регионов с приростом. За 10 месяцев в лидерах находится Северо-Западный ФО с плюсом в 20%. Из наиболее значимых регионов плюсовую динамику продемонстрировал Приволжский ФО (+4,4%), а вот Центральный ФО не вышел из минуса (–0,3%) и стал предпоследним. На последнем месте остается Северо-Кавказский ФО с минусом в 9,9%, который никак не оправится от введения системы «Платон».

Iveco растет быстрее всех в «Большой семерке»

«Большая семерка», включающая ведущих европейских брендов (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault Truck, Scania и Volvo Truck), в октябре выросла на 61,9% (до 1187 ед.), а за 10 месяцев продажи увеличились на 4% (до 6905 ед.). Это почти вдвое лучше, чем показатель сегмента иномарок в целом. Лидерами роста в «Семерке» в октябре стал Volvo (прирост в 3,63 раза, до 185 ед.), DAF (+75%, 91 ед.) и MAN (+65,6%, 270 ед.). Худший результат остается у Renault, продажи которого просели на 50% (4 ед.). За 10 месяцев в «семерке» рост продемонстрировали уже пять брендов: Iveco (+28,3%, 404 ед.), Volvo (+22,1%, 1055 ед.), DAF (+21,7%, 605 ед.), MAN (+11,1%, 1628 ед.) и Mercedes-Benz (+8,9%, 1388 ед.). В минусе только Scania (-14,1% 1792 ед.) и Renault (–76,3%, 33 ед.).

Из ТОП-10 брендов в октябре в плюсе семеро

Октябрьский рейтинг по динамике ТОП-10 грузовых брендов в верхней части совпадает с рейтингом внутри «Большой семерки», т.е. его возглавил многократно скакнувший вверх Volvo, на втором месте – MAN, на третьем – Mercedes-Benz, а на четвертом – Scania. Пятерку замкнул Урал с +12,9% (175 ед.). Далее расположились Isuzu с +10,4% (296 ед.) и лидеры продаж КамАЗ с +25,3% (1651 ед.) и ГАЗ с –1,7% (686 ед.). На девятом месте по динамике Hyundai с –10% (126 ед.), а замкнул ТОП-10 МАЗ с –21,2% (212 ед.).

За 10 месяцев в ТОП-10 по динамике (+22,7%) и продажам (16 764 ед.) остается в лидерах КамАЗ. На втором месте Volvo, на третьем MAN, на четвертом – Mercedes-Benz, а пятерку замкнул ГАЗ с +8,4% и аналогичным местом по продажам (7019 ед.). Далее идет Isuzu с +3,4% (1963 ед.). Последним брендом с ростом стал МАЗ с +0,5% (2101 ед.). Все прочие в минусе, включая Урал с –2,9% (1605 ед.), Scania с –14,1%, а наихудший результат у Hyundai –38,7% (1096 ед.).

Драйвером роста среди моделей стал Volvo FH 4х2

ТОП-10 моделей в октябре остается в положительном тренде положительная. В лидеры роста вышел Volvo FH 4х2 с приростом в 23,6 раза к аналогичному месяцу 2015-го! Впрочем, это составило всего лишь 118 ед. по физическому объему продаж. В 3,74 раза вырос аналогичный Scania G-Series 4х2 (146 ед.), а магистральный тягач «КамАЗ-5490», показавший рост на 83,2% (317 ед.), ушел на третье место. Далее в плюсе Mercedes-Benz Actros (+64,4%, 194 ед.), «КамАЗ-6520» (+51,8% (255 ед.), «ГАЗон Next» (+34,7%, 458 ед.), а также «КамАЗ-43118» (+10,5%, 412 ед.), а в минусе – Isuzu NQR (–18,8%, 112 ед.), «ГАЗ-3308» (–19,7%, 98 ед.) и «КамАЗ-65115» (–30,2%, 301 ед.). Соответственно в лидерах по объему продаж в октябре «ГАЗон Next», на втором месте «КамАЗ-43118», а на третьем – «КамАЗ-5490».

С начала года динамика ТОП-10 моделей остается стабильной

За 10 месяцев в рейтинге по динамике грузовых моделей лидирует тот же «КамАЗ-5490» (рост в 3,7 раза, до 1804 ед.), вторым остается «ГАЗон Next» (+71,7%, до 4126 ед), а третьим – «КамАЗ-6520» плюсом в 62,3% (до 2629 ед.). В положительной динамике также Mercedes-Benz Actros с плюсом в 38,1% (до 1167 ед. – самая популярная иномарка на рынке), далее следуют «КамАЗ-43118» (+16,1%, до 3556 шт.), «КамАЗ-65115» (+15,5%, до 3909 ед.), «ГАЗ-3308 «Садко» (11,9%, до 1089 ед.), а также «КамАЗ-5350» «Мустанг» (+10,7%, до 767 ед.). Прочие модели остается в минусе: «Урал-4320» (включая новейший Урал Next) упал на 5,7% (до 821 ед.) и минус 25,3% показал «ГАЗ-3309» (до 1353 ед.).

Годовой рост в грузовом сегменте все же возможен

Динамика грузового рынка развивается в течение 2016 года по «пилообразной» траектории (при единственном провале в мае). К концу года рост замедлился, хотя выход на положительный показатель по итогам года все же определенно возможен. Условия для сохранения умеренного роста в 2017 году: стабилизация российской экономики, сохранение госпрограммы поддержки (например, по внедрению газомоторной коммунальной техники), запуск новых программ. Производителям также поможет программа стимулирования экспорта в плане компенсации издержек автозаводов на адаптацию их продукции к экспортным рынкам. Так, что перспективы рынка тяжелых грузовиков, и особенно иномарок, остаются неустойчивыми, в то время как среднетоннажников поддерживает система «Платон». Здесь определенные перспективы есть как у отечественного «КамАЗа», так и у «ГАЗа» (с новой 6-тонной версией «ГАЗона»).

Источник