Главная » Деньги и авто » Впервые после 2008 года мировой авторынок вышел «в минус»

Впервые после 2008 года мировой авторынок вышел «в минус»



В 2018 году продажи легковых автомобиле и LCV на мировом рынке сократились на 0,3% до 93 млн ед. Снижение продаж было зафиксировано впервые с 2008 года. Виной тому стали спад продаж на авторынке Китая, а также экономические санкции в отношении Ирана. 

Китайский авторынок «потащил» за собой вниз мировые продажи еще в ноябре прошлого года. Тогда показатели на глобальном авторынке сократились на 5%, а затем в декабре снизились еще на 4%. Авторынок Китая вошел в период спада в 2018 году впервые за последние 27 лет, в течение которых он стабильно увеличивался в показателях. Причиной спада стало завершение государственной программы стимулирования продаж автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. За прошлый год китайский авторынок сократился на 1,8%, всего здесь было продано 27,008 млн машин, что составило почти 29% от мирового объема реализации новых авто. И хотя CAAM считает, что в 2019 году на рынке возобновится рост продаж большинство мировых аналитиков настроены менее оптимистично, прогнозируя новый спад продаж автомобилей в Китае по итогам наступившего года. 

Второй по значимости мировой авторынок — США, на которые приходится 18,6% от всего объема реализации автомобилей, вырос за год только на 0,6%. В стране было продано 17,3 млн машин, что все же выше прогнозированного ранее показателя (17 млн авто). Рост авторынка США в 2018 году обеспечил сегмент легких грузовиков (SUV и пикапы), который прибавил за год в продажах 7,7% (до 11,795 млн ед. техники). Это и позволило несколько сгладить негативный эффект от спада продаж в сегменте легковых автомобилей, который за год «просел» на 12,5% (продано 5,359 млн машин). Однако в 2019 году авторынок США, как считают аналитики IHS Markit, не сможет избежать спада и сократится на 3% до 16,8 млн ед. авто. 

В Японии, которая занимает третье место в мировом рейтинге по продаже новых автомобилей, авторынок стабилизировался. Рост за год составил 1%. Пять крупнейших авторынков ЕС, которые входят в мировой топ-15, показали по итогам года разнонаправленную динамику. Так, в Великобритании продажи сократились на 6%, в Италии — на 3,5%, а вот в Испании был зафиксирован прирост продаж на 7%. 

В России, как сообщают в «Автостат Инфо», рынок новых легковых автомобилей вырос в 2018 году на 12% к 2017-му. В количественном выражении объем реализации увеличился соответственно с 1 434 523 до 1 606 676 ед. авто. 

Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, читайте наши новости на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш канал. 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*