Главная » Деньги и авто » Седаны – типичные автомобили в массовом сегменте, а внедорожники – в премиальном

Седаны – типичные автомобили в массовом сегменте, а внедорожники – в премиальном


Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» определили характеристики типичного трехлетнего автомобиля с пробегом в массовом и премиальном сегментах авторынка России.

Исследование базировалось на данных о наиболее популярных модификациях новых автомобилей, проданных в 2014 году (охват выборки — свыше 900 000 машин). Исследователи проанализировали 107 моделей 26 автомобильных брендов в сегменте массовых авто, а также 66 моделей 14 брендов на рынке машин класса «премиум». Эксперты сформулировали описание «типичного» автомобиля как модификации с наибольшим количеством продаж при единовременном сравнении шести анализируемых параметров: тип кузова, тип и объем двигателя, его мощность, вид трансмиссии и тип привода. 

 

Типичным автомобилем в массовом сегменте стал переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л. с., агрегатированным механической КПП. Эксперты отмечают, что такой результат во многом обусловлен преобладанием автомобилей LADA в продажах 2014 года. Доля этой модификации во всем объеме выборки составила 15,9%. На долю автомобилей в кузове «седан», как показало исследование, в массовом сегменте пришлось 41,7%, а на внедорожники – 41,4%.

В массовом сегменте доминируют бензиновые модификации – 98%, тогда как на дизельные пришлось всего 2%. Доля машин с двигателем объемом 1,0-2,0 литра составила 67,6%, и только 27% пришлось на массовые автомобили с мотором объемом 2,0 -3,0 литра. При этом 49,6% попавших в выборку машин оснащаются двигателями мощностью 100-149 л. с., а автомобили с мотором мощностью до 100 л. с. заняли 29,4% от всего объема исследованных авто. На модификации с передним приводом пришлось 68,7%, а на полноприводные версии – 31,3%.

Типичный автомобиль премиального сегмента – это полноприводный внедорожник с дизелем объемом 2,0-3,0 литра мощностью от 150 до 199 л. с. с автоматической КПП. Такая модификация занимает 17,1% в объеме всех проданных в 2014 году машин в сегменте «премиум». Результаты исследования показывают, что доля внедорожников в сегменте премиальных машин достигает 62,1%, а доля седанов – 26,5%. До 62,6% машин класса «премиум» – это модификации с бензиновым мотором, а еще 37,4% – дизельные машины. Группа автомобилей с двигателями объемом 2,0-3,0 литра занимает 52,5% в объеме всей выборки, а с моторами объемом 3,0-4,0 литра – 21,8%. Распределение по мощности двигателя: 150-199 л. с. – 49,1%, а от 250 л. с. – 25,7%; по типу привода: полный привод – 66,1%, передний привод – 18,3%. Все машины премиального сегмента, попавшие в выборку, оснащаются автоматической коробкой передач. Аналитики отмечают, что лидерство версий с АКПП обусловлено тем, что в выборку отбирались модификации с наиболее высокими продажами в рамках каждой исследуемой модели в 2014 году. И в сегменте премиальных моделей как раз преобладали версии с АКПП.

И в массовом сегменте, и в премиальном характеристики типичного трехлетнего автомобиля с пробегом не изменились с прошлого года. Но изменилась доля модификаций в общей выборке: в массовом сегменте доля типичной модификации снизилась на 1,9 процентных пункта (с 17,8% до 15,9%), а в премиальном сегменте модификация типичного автомобиля усилила позиции, показав заметный рост на 3,2 процентных пункта (с 13,9% до 17,1% соответственно).

 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*