Главная » Деньги и авто » Mazda и Volvo лидируют в рейтинге самых ликвидных марок авторынка РФ

Mazda и Volvo лидируют в рейтинге самых ликвидных марок авторынка РФ


Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» провели совместное исследование на рынке трехлетних легковых автомобилей с пробегом и выделили наиболее ликвидные автомобили по признаку «Происхождение бренда».

Рейтинг моделей составлен на основе исследования данных об остаточной стоимости 107 моделей массового сегмента, а также 66 моделей класса «премиум».  В каждой из этих категорий автомобильные марки были распределены по признаку «Происхождение бренда»: японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки в массовом сегменте, а также европейские, американские и японские марки — в премиальном.

В массовом сегменте остаточная стоимость трехлетнего автомобиля с пробегом в среднем составила 84,45%, что на 7,77 процентных пункта больше показателя за прошлый год. В сравнении с первоначальной стоимостью по прайс-листу при продаже в 2014 году за последующие три года автомобиль из этой категории потерял в цене около 15%, комментируют аналитики. По величине остаточной стоимости в массовом сегменте лидируют японские и корейские марки. Они сохраняют до 90% от своей первоначальной цены.

В ТОП-10 самых ликвидных марок массового сегмента вошли шесть японских брендов, два корейских, один европейский и один американский. А тройку лидеров составили Mazda (97,67%), Toyota (95,11%) и Hyundai (90,57%). Единственный европейский бренд в ТОП-10 расположился на седьмой строчке рейтинга — это Volkswagen с показателем остаточной стоимости в размере 86,76%. Американский Ford замыкает ТОП-10, демонстрируя при этом заметный рост остаточной стоимости — до 84,41%. Самой ликвидной моделью массового сегмента стал внедорожник Toyota Highlander (104,06%).

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости составил 81,35%, что выше на 5,11 процентных пункта результата за прошлый год. Премиальный автомобиль в среднем потерял за три года около 20% от своей первоначальной стоимости в 2014 году, говорится в исследовании. В рейтинге автомобильных марок премиального сегмента с самыми высокими показателями по ликвидности первую десятку составили семь европейских брендов, две американских марки и одна японская.

Тройка лидеров выглядит так: Volvo (90,69%), Porsche (87,85%) и Mercedes (85,55%). Примечательно, что внедорожники и кроссоверы составляют 70-процентную долю в ТОП-20 этого рейтинга — очевидно, что клиенты премиальных брендов проявляют высокий интерес к этому сегменту. Добавим, что абсолютным лидером рейтинга ликвидности среди моделей премиального класса стал кроссовер Porsche Macan (102,98%).

Комментируя результаты исследования, аналитики отмечают, что остаточная стоимость для трехлетних автомобилей с пробегом (2014 года выпуска) по-прежнему сильно завышена из-за значительного роста цен на новые машины, который наблюдался как раз с конца 2014 года. Однако с большой вероятностью можно прогнозировать, что уже в 2018 году и при отсутствии резких колебаний курсов валют остаточная стоимость трехлетних подержанных автомобилей начнет снижаться. Ожидается, что она постепенно вернется к более традиционным для автомобильного рынка значениям — диапазон в интервале 50%-70% от первоначальной стоимости в зависимости от класса машины и ее ликвидности на вторичном рынке.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*