Главная » Деньги и авто » Итоги работы автопрома в 2018 и перспективы на 2019 год

Итоги работы автопрома в 2018 и перспективы на 2019 год


«Автостат Инфо» принял участие в конференции «Итоги работы автопрома в 2018 и перспективы на 2019 год», организованной 12 декабря в «АСМ-Холдинг». 

По информации «АСМ-Холдинга», российский авторынок в 2018 году вышел в «плюс»; рост показали все сегменты, за исключением грузовиков. При этом перспективы у рынка туманные. Как отметил в своем выступлении заместитель генерального директора «АСМ-холдинг» А.С.Ковригин, что выпуск легковых автомобилей вырос на 14,3% (прогноз был +3,7%) до 1,543 млн, а на 2019-й прогнозируется объем выпуска в 1,6 млн или +3,7%. В этом году выпуск автобусов (включая микроавтобусы) вырос на 3,1% (прогноз +3,3%) до 43,9 тыс. (в 2019-м – 45 тыс. или +2,5%), объем производства LCV возрос на 3,9% (прогноз +1,2%) до 125 тыс. Одновременно с этим производство грузовиков (MCV+HCV) снизилось на 0,5% (прогноз был +4,2%) до 167 тыс. Суммарный прогноз по LCV+MCV+HCV на 2019 год составляет 164 тыс. ед. техники или прирост на 2,8%. К тому же в конце года, по словам А.Ковригина, простаивало производство на ряде иностранных заводов по производству легковых автомобилей и LCV. Так что итоговый результат по выпуску легковых машин и LCV из-за провала в декабре может быть несколько меньше предварительного итога.

Прогноз по регистрациям: легковые автомобили – 1581,2 тыс. ед. (+10,6% к 2017 г.), прогноз на 2019-й – 1650 тыс. ед. (+0,9% к 2018-му); LCV – 104 тыс. ед. (-2,1%), прогноз – 105 тыс. ед.(+1%); грузовики – 81 тыс. ед. (+3,3%), прогноз – 83 тыс. ед. (+2,5%); автобусы (без микроавтобусов) – 13,7 тыс. ед. (+13,1%), прогноз – 14,5 тыс. ед. (+5,8%).  Парк легковых автомобилей в 2018 году насчитывает 44 524,1 тыс. машин, LCV — 3 774,4 тыс., грузовых автомобилей — 3 341,1 тыс. ед. и автобусов — 450,8 тыс. ед.

Также на конференции рассматривали вопросы конкурентоспособности российского автопрома на мировом уровне. Спикеры обсудили перспективы автомобильного производства, а также такие трендовые направления, как каршеринг, подключаемые машины, электромобили и беспилотные автомобили. 

Участники конференции сошлись во мнениях, что без изменения общей (и в частности налогового законодательства) политики правительства в отношении развития российского производства и обучения кадров отечественный автопром будет плестись в задних рядах и в конце концов будет полностью вытеснен иностранными производителями, которые будут диктовать российского рынку свои условия. 

В ближайший 2019 год положение российского автопрома будет осложнено как повышением НДС, так и снижением ввозных пошлин согласно требованиям ВТО, нестабильностью валютного курса рубля и некоторыми другими факторами. 
 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*