Главная » Деньги и авто » Бум продаж на авторынке Китая подходит к концу

Бум продаж на авторынке Китая подходит к концу


Игроки авторынка Китая должны торопиться, чтобы получить максимум от роста автомобильных продаж в стране, считает аналитик Ян Цзяна из LMC Automotive. По его мнению, бум на авторынке закончится гораздо раньше, чем планировалось.

В 2016 году авторынок Китая демонстрирует высокие темпы роста. В ноябре рынок легковых автомобилей вырос на 20%, а с начала года прирост составил 17%, продажи превысили 21 млн ед. авто. Тем не менее, в 2017 году, как ожидают аналитики, авторынок Китая может перейти в стадию стагнации. Другой тенденцией, которая определит развитие рынка, станет курс государства на увеличение производства электромобилей.

Еще в начале 2016 года, аналитики отрасли говорили о том, что авторынок Китая перешел в стадию «зрелости», что было своеобразной формулировкой для оправдания стагнации автомобильных продаж. Но скептики ошиблись. Правительство скостило вдвое налог на покупку автомобилей с двигателями объемом до 1,6 л. К концу года на рынке произошел бум, так как покупатели ринулись за новыми машинами, пока на них действовали налоговые льготы. В итоге в ноябре продажи марки Geely в Китае выросли в два раза. За тот же месяц объем реализации автомобилей Honda и Great Wall увеличились на 40%. Продажи легковых автомобилей в Китае, как прогнозируют эксперты, вырастут на 16% в этом году, что почти на 10 процентных пунктов выше, чем рынок показал бы без снижения налогов.

Впрочем, расплата за этот бум неумолимо приближается. Потребители уже потратили свои деньги, которые могли бы направить на покупку новых автомобилей в 2017 году, поэтому авторынок в будущем году вряд ли продемонстрирует значительный рост. По прогнозам LMC Automotive, продажи автомобилей (включая LCV) снизятся в 2017 году на 2%. И этот прогноз подтверждают и другие аналитики. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) активно лоббирует увеличение срока действия сниженной налоговой ставки. Однако, возможно, эти действия уже не приведут к позитивному результату. С учетом продления этих льгот LMC ожидает, что авторынок Китая вырастет в 2017 году на 1-2%. А многие эксперты полагают, что китайский рынок будет стагнировать и в 2018 году. И эта стагнация окажет негативное воздействие на местных автопроизводителей, таких как, например, Chery Automobile Co. и China FAW Group Corp., которые и при нынешнем буме продаж задействуют только половину своих производственных мощностей. Проблемы появятся и у глобальных игроков (пример, PSA и Hyundai Motor Co), которые за последние два года значительно расширили мощности в Китае.

Новая цель китайского правительства – рынок электромобилей. Так, Пекин объявил о планах ввести калифорнийскую схему торговли квотами на выброс CO2, чтобы заставить автомобилестроителей выпускать больше электрокаров. Ожидается, что уже в 2018 году автопроизводители в Китае на каждые 50 выпускаемых машин с ДВС должны производить один электромобиль или два подзаряжаемых гибрида. Возможно, такие планы и подвергнутся корректировке, но все же китайское правительство делает решительную ставку на сектор электромобилей.

Принудительные квоты на электромобили и гибриды — особенно плохая новость для иностранных автопроизводителей в Китае. Еще недавно они колебались, следовать ли за быстро растущими в сегменте электрокаров китайскими конкурентами. Среди мировых автопроизводителей пока только Volkswagen и Mercedes-Benz объявили о планах производства машин на электроприводе. Так, Volkswagen создает совместное предприятие по выпуску электромобилей с китайской Jianghuai Automobile Co. (JAC). Mercedes-Benz планирует самостоятельно производить электромобили и аккумуляторы для них в Китае.

Уже сейчас понятно, что курс на увеличение продаж в сегменте электромобилей при общем прогнозируемом спаде авторынка Китая потребует от автопроизводителей дополнительных затрат и сокращения расходов на другие проекты.

Источник