Главная » Деньги и авто » АвтоВАЗ гордится 20-процентной долей рынка

АвтоВАЗ гордится 20-процентной долей рынка


В Москве прошла конференция «АвтоВАЗа», на которой выступил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу компании Ян Птачек.

Из его выступления стало известно, что в 2016 году бренду Lada определенно удалось взять (или точнее вернуть себе) 20-процентную долю рынка на фоне 12% снижения продаж легковых автомобилей. Это стало лучшим результатом для российской марки за последние пять лет. Рост доли рынка составил 2,2 процентных пункта. В физических объемах продажи автомобилей бренда Lada сократились на 1% до 266,3 тыс. В компании отмечают, что это лучший показатель на авторынке страны, а кроме того, этот результат в два раза выше, чем у ближайшего конкурента.

Три модели Lada вошли в ТОП-10 российского рынка в 2016 году: Lada Granta (2-е место в рейтинге продаж), Lada Vesta (4-е место) и Lada Largus (7-е место). Еще три модели находятся в годовом ТОП-20: Lada 4х4 (на 13-й строчке), Lada Kalina (17-я позиция) и Lada XRAY (18-е место). Компания выполнила планы по Lada Vesta и XRAY, хотя по предварительным планам (цифры, неофициальные) продажи Vesta должны были превысить 60 тыс., а XRAY — 20 тыс.

На пресс-конференции стало известно, что универсал Lada Vesta (он же Vesta SW) и его кроссоверная версия Vesta SW Cross пойдут в серийное производство со второго квартала 2017 года. Рестайлинг моделей Lada Granta и Kalina в фирменном X-стиле пока откладывается на неопределенное время. Удлиненная бизнес-версия седана Vesta Signatur проходит сертификацию и будет делаться вне конвейера, т.е. заведомо мелкосерийно под госпоставки (на «АвтоВАЗе» надеются, что немного потеснят в чиновничьих гаражах Toyota Camry). Фирму «Супер-Авто» закрывать не будут, напротив, будут давать ей комплекты для сборки пикапа «ВАЗ-2329» (он же Lada 4×4 Pickup). Фирма «ВИС-Авто», наконец, получила доступ к дилерской сети Lada и теперь будет поставлять свои пикапы/фургоны не под заказ, а прямо на дилерские площадки, что обещает резкое увеличение производства этих моделей. Кроме того, компания работает над новой моделью. Новинкой станет версия фургона Largus F90 с высокой крышей. Это нужно, прежде всего, для изотермической/рефрижераторной версии, под которую объема 2,5-кубового стандартного кузова откровенно мало.

«АвтоВАЗ» продолжает работу и над новой Lada 4×4, но обновленный внедорожник появится не ранее 2019 года. А вот полноприводная версии Lada Vesta — это пока проект на стадии бизнес-плана. Судьба Lada Priora висит на волоске: ее сохранили на конвейере специально для южных регионов, но там неплохо пошла «Веста». Кстати, в 2016 году из 55,2 тыс. проданных Lada Vesta три тысячи автомобилей компания реализовала по флит-продажам. Такая небольшая цифра характерна как раз для начала жизненного цикла модели, так как частные компании и госструктуры проявляют здоровый консерватизм и начинают покупать модель только когда убедятся, что под нее создана ремонтная база, налажено снабжение запчастями и устранены ранние огрехи сборки. В подтверждение этому — тот факт, что эти 3000 ед. Lada Vesta, реализованных в канале корпоративных продаж, пришлись как раз на конец года. Лидером по флит-продажам выступает модель Largus. Например, для полиции на ее базе создана даже кинологическая версия (для перевозки служебно-розыскных собак). Подразделение Lada Sport реализовала 3027 «заряженных» машин Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, а также Granta и Kalina Active Drive. В сегменте пикапов (модели Lada 2329, ВИС 2346 и ВИС 2349) рост в 2016-м составил 26,6% до 1,33 тыс. ед., причем, самую высокую динамику показал полноприводный ВИС 2346 (+71,7%) на базе Lada 4х4, а пикап ВИС 2349 на базе Granta с показателем продаж в 1,1 тыс. стал только 4-м в своем сегменте.

Большую часть продаж бренда Lada обеспечили рынки Москвы и Подмосковья (9,2% или 24,5 тыс. ед.). В Татарстане было продано 21,1 тыс. машин (7,9%), а доля Самарской области составила 7,7% (20,5 тыс. ед.). И это при том, что в столичном рейтинге Lada находится только на 11-м месте (10,1 тыс.), а в Московской области — на 4-м (9,7 тыс.). В своей вотчине, в Самарской области, Lada, находится на позиции лидера (+5,6%). Среди моделей здесь первенствует Vesta (почти 4 тыс. ед.).

На экспорт «АвтоВАЗ» в 2016 году отправил около 20 тыс. машин. В 2017 году компания хочет увеличить экспорт в два раза, прежде всего, за счет Казахстана, куда пойдут машино-комплекты. Перспективным рынком видится и Иран. Неплохо пошла в 2016-м Lada Granta в Германии, а скоро там начнут продавать и Lada Vesta.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*