Авторынок в октябре: спад сменился ростом — надолго ли?


В октябре, второй раз за 10 месяцев 2016 года, рынок легковых автомобилей в России показал положительный результат продаж. В октябре объем реализации легковушек вырос на 1,5% в годовом сравнении, о чем говорится в материалах исследования «Автостат Инфо». До этого рост продаж был зафиксирован аналитиками в апреле этого года, когда прирост на рынке новых легковых автомобилей составил 3,8% к аналогичному периоду прошлого года.

Всего в прошлом месяце на авторынке РФ было продано 112 578 новых авто. При этом рост общего показателя обеспечил сегмент российских легковушек. В октябре прирост в этом сегменте составил 14,6%, в количественном выражении — 23 623 ед. авто При этом доля отечественных машин выросла до 21%. Иномарки заняли долю в 79% (в октябре прошлого года — 81,4%), при этом их продажи сократились на 1,5%, до 88 955 ед. авто.

Российский рынок легковых автомобилей уменьшился по итогам 10 месяцев на 6,7%, до 992 464 ед. авто. За этот период иномарки «просели» на 8,9% (до 774 280 авто), а сегмент отечественных машин, наоборот, вырос на 2%, до 218 184 шт.

В октябрьском рейтинге почти бренды, представленные в ТОП-5, демонстрируют рост показателей. Лидирует здесь Lada — 22 182 проданных авто, на 17% больше, чем годом ранее. В октябре рыночная доля автомобилей отечественного производителя выросла в годовом выражении с 17,1% до 19,7%. Прирост продаж автомобилей Kia (номер два в рейтинге) за тот же период составил 9,5%, объем реализации — 14 813 шт. На третьем месте в октябре оказался Hyundai Solaris с показателем 14 347 реализованных машин, на 5,7% больше, чем годом ранее. Четвертое место в рейтинге октября занимает Renault, который продал 10 970 машин, увеличив годовом показатель продаж на 18,4%. Пятое место у Volkswagen, который продал в России в октябре 7365 машин, что на 3,1% ниже уровня продаж прошлого года.

Список самых продаваемых в РФ моделей в октябре возглавляет Kia Rio. За прошлый месяц в России было реализовано 8644 таких авто, на 0,2% больше, чем годом ранее. Второе место занимает еще один «кореец», модель Hyundai Solaris — 7542 шт. (-26%), а на третье вышла отечественная Lada Granta (6542 шт., -23,6%). Также в ТОП-5 вошел новый кроссовер Hyundai Creta (4692 проданных шт.) и седан Volkswagen Polo (4629 шт., -6,1%). Кстати, в десятку самых востребованных в России машин вошли еще несколько моделей Lada — это «Веста» (4550 шт.) и «Ларгус» (3550 шт., -2,4%).

Примечательно, что в октябре в четырех федеральных округах страны был зафиксирован прирост продаж легковых автомобилей. И еще на четырех региональных рынках снизились объемы реализации легковушек. Наиболее заметный рост продаж был зафиксирован на рынке Приволжского ФО, он составил 9,1% (продано 28 143 ед. авто). На рынке Уральского округа за прошлый месяц автомобильные продажи выросли в годовом сравнении на 5,4%, до 9159 ед. авто. Прирост продаж на рынке Северо-Западного ФО составил 1,9% (до 13 515 шт.), а на рынке Южного региона — 1,7% (рост до 10 893 ед. авто). Самый большой минус в продажах легковых машин в октябре был отмечен на рынке Северо-Кавказского региона. В годовом сравнении продажи упали здесь на 13%, до 3381 ед. авто. На 8,1%, до 6554 ед. авто, сократились показатели авторынка Сибирского ФО. На Дальнем Востоке был зафиксирован 3,4-процентный спад продаж (до 822 ед.). Авторынок Центрального ФО, который по-прежнему является самым емким рынком сбыта легковых автомобилей, показал в октябре спад в размере 1,2% (продано 40 311 шт.).

По статистике «Автостат Инфо» за январь-октябрь 2016 года, лидером по продажам легковушек является Lada. Причем отечественная марка демонстрирует 2,2-процентный прирост продаж относительно 2015 года (рост до 203 202 ед. авто). На втором месте по-прежнему находится Kia с показателем 121 757 проданных машин (+2,5%), а третье место занимает Hyundai, объем реализации у которого сократился за это время на 7,7% в годовом сравнении, до 100 434 ед. авто. В ТОП-5 по итогам 10 месяцев попали также Renault и Toyota — 89 189 и 68 471 ед. авто соответственно (+7,5% и +4,3%).

Анализируя ситуацию на авторынке России в октябре 2016 года, специалисты Sberbank CIB отмечают, что, скорее всего, «спрос на автомобили определяется ожиданиями скорого завершения государственной программы обновления автопарка». По мнению аналитиков, в случае, если повышенный спрос на авторынке сохранится до конца года, падение автомобильных продаж в 2016 году может ограничится 5-6%. А это, в свою очередь, негативно скажется на объемах продаж на авторынке в первом квартале нового года. Нужно понимать, что в начале 2017 года российские дилеры будут адаптироваться к новым программам адресной поддержки потребителей, и из-за этого авторынок РФ может остаться без самой важной программой — обновления автопарка. «Мы сохраняем прогноз однозначных темпов роста продаж автомобилей на следующий год, однако выражаем обеспокоенность динамикой рынка в первом квартале 2017 года», — резюмируют аналитики Sberbank CIB.


Источник


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии