Главная » Деньги и авто » Авторынок в октябре: иллюзия стабильности

Авторынок в октябре: иллюзия стабильности


АЕБ представила статистику по авторынку России за октябрь 2016 года (легковые автомобили и LCV). По мнению Ассоциации, не смотря на то, что в октябре отрицательный тренд на авторынке РФ сохранился, результаты прошедшего месяца демонстрируют тенденцию к улучшению ситуации к концу года.

Сообщается, что спад продаж автомобилей в октябре к аналогичному месяцу прошлого года составил всего 2,6% (продано 126 658 автомобилей). При этом основную роль сыграла не сезонность, а как раз госпрограммы стимулирования спрос на авторынке. И все же рассчитывать на сколько-нибудь продолжительную стабилизации ситуации не приходится, главным образом потому, что программы помощи рынку уже изжили себя, а объем дотирования в 2017 году резко сократится.
«В октябре средний курс составил 62,62 рубля за доллар против 64,56 в сентябре и 64,94 в августе, т.е. рубль фактически в течение трех месяцев ревальвировался вслед за ростом барреля (средняя цена за октябрь $51,49 против $47,28), — отмечает эксперт «Автостат Инфо», Александр Климнов. — Однако уже с ноября и баррель, и рубль на фоне американского президентского ралли залихорадили, и каким будет концовка года предсказать труднее, чем понижательный тренд на 2017 год. С начала года темпы падения продаж на авторынке также замедлились до 13,3% (продано 1 147 670 авто), годовом ранее рынок «просел» 14,4%.

Рейтинг брендов в октябре 

Октябрьский рейтинг брендов, представленных на авторынке РФ, возглавляет отечественная Lada – 23 307 проданных машин (+13% к прошлому году). Примечательно, что почти все марки, входящие в ТОП-10 авторынка в октябре, демонстрируют увеличение годовых показателей продаж. Так, Kia (второе место в рейтинге) продал 15 015 ед. авто, на 4% больше, чем годом ранее. На третьей строчке рейтинга находится марка Hyundai, продажи которой “вышли в ноль” – в октябре 2016 года продано 14 190 авто (годом ранее – 14 145 шт.). Среди марок из ТОП-10 в октябре отрицательную динамику показал только Nissan: реализовано 5029 машин (-17%).

Среди автомобильных брендов, которые продемонстрировали высокий процент прироста продаж в октябре, отметим, к примеру, Foton. Китайская марка продала в РФ в прошлом месяце 12 автомобилей, а годом ранее – всего одно авто. За тот же период на 156%, до 225 шт., увеличились продажи автомобилей Jaguar, на 85%, до 2221 шт., возросли показатели у Lexus.

ТОП продаж среди марок за январь-октябрь

Результаты продаж на авторынке за 10 месяцев 2016 года показывают, что почти весь ТОП-10 марок находится в минусовой зоне. Лидерство сохраняет Lada – 213 159 проданных машин (-5% к прошлому году). Второе место удерживает Kia (121 723 авто, -9%), а на третьем находится Hyundai (115 428 авто, -14%). В ТОП-5 брендов по итогам продаж за 10 месяцев 2016 года вошли также Renault и Toyota – 91 834 и 76 070 ед. техники (-6% и –4%). В первой десятке рейтинга за 10 месяцев текущего года плюсовой показатель демонстрируют только подразделение коммерческих автомобилей «ГАЗ» — 43 154 авто (+3%) и «УАЗ» — 38 297 ед. авто (+1%).

Рейтинги ТОП-10 моделей снова перетряхнули

Бестселлером рынка в октябре этого года стал корейский Kia Rio, продажи этой модели составили 8947 ед., что на 0,8% меньше прошлогоднего показателя. Второе место снова занял Hyundai Solaris – 7477 авто (–21,4%), а на третье место пустилась Lada Granta (6815 ед., –26,8%). Зато Lada Vesta вернулась на 4-е место в рейтинге, достигнув результата продаж в 6815 ед. авто. Замыкает ТОП-5 самых востребованных моделей на авторынке РФ в октябре новый кроссовер Hyundai Creta (4576 авто).

За 10 месяцев продаж на рынке РФ лидерство прочно удерживает Hyundai Solaris, объем продаж этой модели составил 74 070 шт. (–22,1%). Второй стала Kia Rio (71 225 шт., –11,7%), а на третье опустилась Lada Granta (70 437 проданных машин, –29,3%). Соответственно лишь четвертое место у Lada Vesta (42 499 ед.), а пятое – у Volkswagen Polo (38 982 ед.).

Слаще ли хрен редьки?

«Слухи о том, что в 2017 году на смену госпрограммам льготного кредитования и лизинга, как якобы исчерпавших себя, придут новые методы стимулирования спроса («первый автомобиль в семье», «автомобиль для многодетной семье» и т.д.) при общем многократном снижении финансирования могут привести к обвалу рынка, — считает Александр Климном. — Причем показатели могут снизиться на неменьшую величину в процентах, чем в этом году, что подтверждают выводы АЕБ. При этом из-за слабого спроса дилеры уже не смогут предоставить покупателям новогодние скидки, а это на фоне обвала барреля и рубля ведет к срыву стабилизации в четвертом квартале даже для отечественных брендов».

Источник