Главная » Деньги и авто » Авторынок России: миллион взят

Авторынок России: миллион взят


Председатель комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер констатировал, что по итогам сентября отрицательный тренд на рынке легковых автомобилей и LCV переломить не удалось. И хотя авторынок, наконец, и перевалил за отметку в 1 миллион, продажи все же далеки от оптимистичных показателей, но и не оправдали пессимистичных прогнозов, о том что, авторынок РФ не возьмет данный рубеж даже по итогам года.

Очевидно, что успешное завершение года для авторынка РФ теперь всецело зависит от госпрограмм поддержки и особенно от направления трейд-ин: если покупатели поверят, что данные программы не получат продолжения, то это может вызвать кратковременный «бум» продаж автомобилей. В сентябре средний курс составил 64,56 рубля за доллар против 64,94 в августе и 64,34 в июле, т.е. рубль фактически стабилизировался и главной причиной покупательского спроса никак быть уже не мог. Зато с конца сентября баррель активно пошел в рост, что привело к заметному повышению курса рубля уже в октябре и должно положительно сказаться на росте спроса на иномарки, во всяком случае подкорректировать в лучшую сторону данные последнего квартала 2016 года.

Стабилизация курса помогла замедлить спад рынка
Стабилизация рубля привела и к некоторому замедлению темпов падения продаж на автомобильном рынке страны. По последним данным АЕБ, в сентябре 2016 года а России было продано 125 568 автомобилей, на 10,9% меньше, чем годом ранее. За три квартала 2016 года объем автомобильных продаж достиг 1 020 932 ед., что на 14,4% меньше, чем было продано за аналогичный период прошлого года.

В ноль по итогам сентября сыграли Acura (с начала года продано 163 таких машин), Haima (114 ед.). Аутсайдером среди брендов, остающихся на рынке стали: SsangYong, продажи которого сократились на 95% (9 машин), Geely продемонстрировала спад на 85% (239 ед.), а также Chrysler с минусом в 83% (1 авто).

В ТОП-10 рост наметился у большинства брендов
В ТОП-10 автомобильных брендов в сентябре положительную динамику показали семь марок. Среди них Toyota, которая продала в России 8419 автомобилей, на 18% больше, чем за сентябрь 2015 года, а также марка Lada и Skoda, которые прибавили по 5% каждый (продажи выросли до 22 837 и 4819 ед. авто соответственно). Среди марок с плюсовой динамикой продаж в сентябре отметим Volkswagen, который улучшил свои продажи на 3% в годовом сравнении, до 7022 ед., подразделение коммерческих автомобилей ГАЗ, а также «УАЗ» по 2% каждый (по 4930 и 4220 шт., соответственно). За пределами топ-10 в сентябре рост на 107% показал Jaguar (до 211 ед.) и на 100% – марка Alfa Romeo (до 8 ед.). Весьма заметный рост показал Cadillac с +61% (до 87 ед.) и Lexus с +51% (до 2301 авто).

Результаты продаж за три квартала 2016 года дают похожий расклад в ТОП-10. Хотя плюс показали только «ГАЗ», который реализовал 37 563 авто (+2% к прошлому году) и «УАЗ» — 32 981 шт. (+1%). При этом за январь-сентябрь показатели продаж Skoda вышли в почти в ноль (40 949 в 2016 году и 41 138 шт. – в прошлом). За пределами первой десятки брендов положительную динамику продемонстрировала марка Alfa Romeo, продажи которой выросли на 218% (до 89 ед.), а также бренд Foton (+88%, 30 ед.), Jaguar (+77%, 1324 шт.), Lifan (+35%, 12 034 шт.), Cadillac (+31%, 884 ед.), Dongfeng (+18%, 951 ед.), Ford (+17%, 30 931 ед.), Lexus (+14%, до 17 373 авто) и Brilliance (+2%, 777 ед.). Отечественная марка Lada с начала года показала спад на 7% (продано 189 852 авто), что, впрочем, меньше показателей спада за предыдущие месяцы.

Lada Vesta ослабила натиск
Бестселлером рынка в сентябре стал корейский бюджетный седан Kia Rio, продажи которого составили 8014 шт. (–26%). Второе место за Lada Granta – 7815 шт. (–9,1%). А вот Hyundai Solaris в сентябре стал только третьим, его продажи составили 6498 шт., что на 41% меньше прошлогодних показателей. А, вот Lada Vesta опустилась на 6-е место с показателем продаж в 4375 шт.

За три квартала топовые места уверенно удерживают Hyundai Solaris (66 602 шт., -22,1%), Lada Granta (63 622 авто, –29,6%) и Kia Rio (62 278 ед., –13,1%). Четвертое место в ТОП-5 удерживает Lada Vesta (37 425 шт.) Кроссовер Lada XRAY по итогам первых трех кварталов показал лишь 20-й результат (13 225 шт.).

Последний квартал может стать лотереей
Главным условиям для поддержания российского авторынка является сохранение объема господдержки, что подтверждают выводы АЕБ. Укрепление рубля, начавшееся как раз под четвертый квартал, должно стимулировать продажи иномарок, хотя и может и сыграть против отечественных марок, которые, впрочем, больше полагаются на флит-продажи госструктурам, а последние как раз в конце года начинают активно тратить бюджетные средства. Так, что конец года опять выглядит для авторынка лотереей.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*