Главная » Деньги и авто » Август на легковом рынке: уныние в преддверии сезонного роста?

Август на легковом рынке: уныние в преддверии сезонного роста?


Август 2016 года продемонстрировал третий по величине показатель продаж легковых автомобилей за прошедшие месяцы 2016 года. Об этом стало известно из отчета «Автостат Инфо». Аналитики компании отмечают, что с июля по август продажи легковушек в России сократились на 2,5%. К августу 2015 года объемы реализации автомобилей снизились на 17,1%, с 123 190 до 102 165 ед. авто.

Августовские продажи в абсолютном их выражении оказались столь низкими, в первую очередь, по причине того, что в прошлом месяце впервые за десяток лет рубль не просел (спад курса на 0,9 пункта серьезным снижением считать нельзя, тем более, что баррель вырос на $1,3 до $47,3). Из-за этого сохранилась тенденция «осторожного» спроса на новые легковые автомобили, несмотря на то, что многие дилеры предупреждали о росте цен на автомобили с сентября этого года. И они не обманули: в конце августа–начале сентября в цене выросли автомобили более чем двух десятков разных брендов. Подорожание объяснялось в основном 5–7-процентной «кумулятивной девальвацией» рубля.

Отечественные марки, в августе прибавили, показав более уверенный рост на 5,7% (22 049 шт.) против 1,9-процентного прироста в июле. Иномарки же усилили падение до –21,7% (80 116 шт.) против –19,7% в июле. Повышение ценников на иномарки ведет лишь к падению спроса на фоне того, что уже каждый третий автомобиль на рынке продается благодаря государственным льготным программам.

Продажи легковых автомобилей за восемь месяцев 2016 года сократились на 7,6% к аналогичному периоду прошлого года, до 773 208 шт. Российские бренды все же не смогли выйти плюс, хотя и близко подошли к нулю. Продажи автомобилей российских марок сократились с начала года и по август лишь на 0,8%, до 172 193 ед. За тот же период спад продаж иномарок достиг 9,4%, было продано 601 015 таких машин.

В ТОП-30 авторынка РФ за август 2016 года несколько брендов демонстрируют положительную динамику. Среди них, в частности, и марка Lada, которая продала 20 380 авто, улучшила годовой показатель на 4,5% и заняла первое место в абсолютном рейтинге рынка. С плюсовыми показателями прошлый месяц завершили в том числе и Toyota (+3,4% в августе 2015 года, до 7826 шт.), Skoda (+5,4%, до 4257 шт.), «УАЗ» (+22,9%, до 1668 ед.), Lifan (+0,5%, до 1218 ед.), а также Jaguar (+21,8%, до 151 авто). В абсолютных показателях лидером на российском рынке в августе стала, как ранее упоминалось, марка Lada. Второе место у Kia – 12 769 авто (-9,2% в годовом сравнении), а третье – у Hyundai (11 131 шт., -19,7%). В ТОП-5 августовского рейтинга входят также Renault и Toyota – 9292 и 7826 шт. соответственно (-7,1% и +3,4%). За январь-август 2016 года несколько брендов из ТОП-30 авторынка РФ показали заметно высокий рост. Среди них, в частности, и Jaguar с годовым приростом на 50,7%, до 1043 ед. авто., а также китайский Lifan, который продал с начала года 9356 автомобилей, на 50% больше, чем годом ранее. Кроме того, на 27,3% , до 22 700 шт., за январь-август 2016 года выросли продажи Ford. В то же время на 18,4%, до 13 374 ед., увеличились объемы реализации машин Lexus. Также за отчетный период Skoda достигла роста продаж на уровне 15,8% (до 33 019 ед.), на 4,3%, до 94 253 шт., увеличились показатели Kia. По количеству проданных за восемь месяцев автомобилей на рынке РФ лидирует Lada – 160 106 шт. (-1% к прошлому году). Второе место занимает Kia, а третье – Hyundai (73 306 авто, -10,4%). В пятерку лидеров входят также Renault и Toyota — 68 415 и 54 196 шт. соответственно (+4,8% и -0,7%).

Лидирует по объему продаж в августе Kia Rio – 7732 шт., на 13,6% меньше, чем годом ранее. Второе место за Hyundai Solaris, эта модель разошлась на рынке в количестве 7420 шт. (-33,1%). На третье место в августе опустилась Lada Granta – 6100 реализованных авто, на 30,5% меньше, чем годом ранее. По количеству проданных с начала года машин пока еще лидирует «Гранта» — 54 376 шт., что на 25,6% ниже прошлогоднего результата. Вторую строчку рейтинга удерживает Kia Rio – 55 202 ед. (+2,8%), а на третьей находится Hyundai Solaris с показателем 50 277 шт. (-16,5%).

Прогноз продаж на 2016 год, составленный «Автостат Инфо» и скорректированный по данным августа, по-прежнему составляет 1,3 млн новых легковых автомобилей (без LCV). Добавим, что сезонный подъем продаж все же возможен вопреки даже росту цен на авторынке. Возможно, это и поддержит рынок во второй половине года хотя бы и только за счет отечественных брендов.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*