Главная » Деньги и авто » Аналитики составили «портреты» типичных автомобилей в массовом и премиальном сегментах

Аналитики составили «портреты» типичных автомобилей в массовом и премиальном сегментах


 
Исследование, проведенное проектом «Правильная цена» совместно с «Автостат Инфо», показало, что типичным трехлетним автомобилем в массовом сегменте является переднеприводный седан, а в премиальном – полноприводный внедорожник.

Типичным автомобилем в массовом сегменте стал переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью 100-149 л. с., оснащенный механической КПП. На долю таких машин в объеме всей выборки исследования пришлось более 28%. До 10,6% в этом объеме занимают переднеприводные седаны с моторами на 1,0 — 2,0 литров мощностью 100-149 л. с. с АКПП. Третье место по представленности (доля 6,6%) получили переднеприводные универсалы с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью 100-149 л. с. с МКПП. 

Анализ трехлетних автомобилей массового сегмента по типу кузова показал, что лидируют седаны с долей в 48,7%. Второе место занимают внедорожники (32%), а третье – хетчбэки (11,6%). Среди массовых автомобилей на долю машин с бензиновым ДВС приходится до 97,4%, а на долю дизельных авто – 2,6%. По критерию «объем двигателя» лидируют машины с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литров – 72,4%, а доля автомобилей, оснащенных двигателям объемом от 2,0 до 3,0 литров, составляет 24,6%. При этом в массовом сегменте наибольшую представленность (до 66%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 18,6%. Автомобили с передним приводом имеют долю в 74,7%, а машины с полным приводом – 25,3%.

«Сравнивая нынешние результаты с исследованием прошлого года отметим, что для модификации-лидера пять из шести параметров не изменились, — отмечают аналитики проекта «Правильная Цена». — Поменялась только характеристика для мощности двигателя. Если в 2014 году типичная модификация нового автомобиля оснащалась двигателем мощностью менее 100 л.с. и обусловлено это было влиянием марки LADA, то в 2018 году переход в более мощную группу обеспечили такие бренды, как KIA и Volkswagen. Модификация, которая в текущем исследовании заняла второе место по популярности, представляет собой версию с АКПП. Ранее это было нетипичным для массового сегмента. Основное влияние на группу оказал еще один корейский бренд Hyundai».

В конце 2014 года в стране резко вырос курс евро и доллара, что вынудило многих производителей повышать цены на новые автомобили. Интересна была стратегия корейцев, которые до последнего стремились удержать цены от повышения, делая акцент на увеличении доли рынка и захвате целевого сегмента. Именно это решение KIA и Hyundai привело к тому, что среди наиболее популярных модификаций массового сегмента в 2015 году мы видим модели корейский производителей, которых ранее там не было.    

В премиальном сегменте лидируют внедорожники. «Портрет» типичного премиального автомобиля можно описать как: полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с., агрегатированный автоматической КПП. Результаты исследования показывают, что доля таких внедорожников в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, достигает 19,5%. Второй по распространенности типичный 3-летний автомобиль премиального сегмента (11,6%) — полноприводный внедорожник с дизелем объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 150 до 199 л.с., с автоматической КПП. Третье место занял полноприводный внедорожник с бензиновым двигателем на 2,0- 3,0 литра мощностью 150-199 л.с., работающий в паре с АКПП.

Исследование в сегменте премиальных авто по каждому из шести параметров, показывает, что по типу кузова на первом месте внедорожники (68%), а на втором и третьем – седан (24,6%) и купе (3,4%). По типу мотора преобладают бензиновые модификации (60,4%), тогда как на дизельные приходится 39,6%. В категориях «объем двигателя» и «мощность» лидирует соответственно агрегаты объемом от 2,0 до 3,0 литров (43,2%), а также двигатели мощностью 150-199 л. с. (42%). Доля автомобилей с АКПП составляет 99% и только один процент приходится на версии с МКПП. Распределение по типу привода выглядит так: полный привод – 72,3%, задний привод – 15,7% и передний привод – 12%.

В премиальном классе основной тренд не изменился. Как и годом ранее, первые два места среди наиболее популярных модификаций остались за дизельными внедорожниками. Разве что в 2015 году при выборе нового автомобиля клиент стал рассматривать более мощные модификации: объем двигателя перешел из группы «от 2,0 до 3,0 литров» в группу «от 3,0 до 4,0 литров», а также показатель мощности двигателя переместилась из диапазона «150-199 л.с.» в «200-249 л.с.».

 

 

 
 
 

Источник