Главная » Деньги и авто » Аналитики Sberbank CIB: скачок продаж на авторынке вызывает беспокойство

Аналитики Sberbank CIB: скачок продаж на авторынке вызывает беспокойство


«Автостат Инфо» сообщает, что продажи легковых автомобилей в России по итогам ноября выросли на 24,3% и составили 112 984 ед. За 11 месяцев 2016 года темпы спада российского авторынка замедлились до -4,2%, до 1 млн 105 тысяч 448 автомобилей.

Прирост продаж в ноябре значительно опережает динамику роста в октябре (+1,3%). При этом рост более чем на 24% был зафиксирован как на рынке легковых автомобилей, так и в сегменте LCV. Некоторое отставание отмечалось только на рынке новых пикапов: снижение на 8,4% по сравнению с ноябрем прошлого года. Аналитики Sberbank CIB отмечают, что, по данным АЕБ, продажи дилеров в ноябре выросли только на 0,6% по сравнению с ноябрем 2015-го с учетом высокой базы сравнения прошлого года из-за «серого» экспорта в СНГ на фоне ослабления рубля к остальным валютам.

«Спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили был высоким, несмотря на незначительные макроэкономические улучшения, такие как укрепление рубля и замедление темпов инфляции», — комментируют в Sberbank CIB. С учетом этих факторов аналитики по-прежнему считают, что «природа этого спроса искусственная, и вероятно, обусловлена ожиданием изменений в мерах господдержки авторынка».

В частности, во втором квартале 2017 года Минпромторг планирует внедрение нового комплекса адресных инициатив для поддержки спроса на авторынке страны, и эффект от таких мер не гарантирован. «Мы опасаемся, что высокий спрос в четвертом квартале 2016 года (и декабрь не будет исключением) негативно повлияет на объемы продаж в первом квартале 2017 года, а во втором квартале рынок может остаться без самой важной меры поддержки», — объясняют в Sberbank CIB. Тем не менее, аналитики пока придерживаются прогноза роста продаж автомобилей на 3–5% в следующем году. Согласно этому прогнозу, восстановление рынка во второй половине 2017 года обеспечит улучшение макроэкономических показателей, таких как увеличение расходов населения на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, благодаря уменьшению доли сбережений, типичному для фазы восстановления экономического роста (включая некоторый рост потребительского кредитования).


Источник