Главная » Авто бизнес » В PwC подсчитали стоимость владения автомобилем

В PwC подсчитали стоимость владения автомобилем


PricewaterhouseCoopers (PwC) представляет результаты исследования стоимости владения легковым автомобилем в России. В рамках проекта этот показатель был проанализирован для машин разных классов в крупных городах по состоянию на начало 2017 года.

Одной из наиболее существенных статей расходов для всех сегментов остается потеря стоимости. В частности, за три года автомобили классов В, C, D, а также компактные кроссоверы теряют порядка 29-35% от общей стоимости. Для средне- и полноразмерных SUV до 3 миллионов рублей этот показатель составляет 37-42%. Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 миллионов рублей – 49% и 43% соответственно.

Вместе с тем снижение ключевой ставки до 10% в начале 2017 году и до 9% в конце I полугодия привело к снижению ставки по автокредитам во всех анализируемых классах. Средняя ставка на начало текущего года составила 14,4%. Также значительную долю в общей стоимости владения автомобилем (19-26%) занимают затраты на страхование. Тем не менее за последний год доля ОСАГО и каско в общей стоимости владения сократилась на 1-5 % по всем классам, за исключением компактных и среднеразмерных SUV (их доля осталась на прошлогоднем уровне).

Исследование также показало, что налоги и сборы составляют примерно 1,5-1,6% от общей стоимости владения. Для автомобилей бизнес-класса, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 миллионов рублей – порядка 2,1-2,5 %. Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 миллионов составляют около 5% из-за более высокого «налога на роскошь». Примечательно, что затраты на топливо тем выше, чем дешевле автомобиль. Так, владельцы моделей классов В и С тратят на бензин 23-24%, в то время как владельцы машин Е-класса и полноразмерных SUV тратят по 6%.

«Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг, райдшеринг и такси, которое за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок, – отметил руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. – Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*