Главная » Авто бизнес » Спад на авторынке снова ускорился

Спад на авторынке снова ускорился


По итогам мая российский авторынок сократился на 14,5% к уровню аналогичного месяца прошлого года. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, дилеры новых легковых и легких коммерческих автомобилей реализовали 107 665 машин. В сравнении с апрелем продажи снизились на 11%. Совокупный результат за пять месяцев 2016 года – 548,1 тысячи машин (-15%).

Лидер рынка – АвтоВАЗ – в мае реализовал 20,6 тысячи «Лад», что на 10% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку удерживает Kia, нашедшая 12 тысяч покупателей (-3%). Следом идет Hyundai, чья динамика оказалась наихудшей в топ-5: продано на 22% меньше автомобилей (10,6 тысячи а/м), чем год назад. Renault (8 952 а/м; -5%) по-прежнему продается лучше Toyota (6 871 а/м; -9%), Volkswagen (5 567 а/м) сохранил спрос на прошлогоднем уровне, а Nissan (5 414 а/м; -31%) падает сильнее других в первой десятке. В числе замыкающих топ-10 – герои майской статистики: Skoda и Ford ускорились на четверть, а ГАЗ прибавил 1%.

«Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма, – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение – главный пункт в повестке дня. После подведения итогов продаж июня АЕБ планирует обновить годовой прогноз российского автомобильного рынка на 2016 год».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*