Главная » Авто бизнес » Седаны типичны для масс-сегмента, SUV – для премиум

Седаны типичны для масс-сегмента, SUV – для премиум


Типичным трехлетним автомобилем с пробегом в России в массовом сегменте оказался переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом 1,0-2,0 л не мощнее 100 л.с., работающим в паре с механической коробкой передач. В премиальном сегменте им стал полноприводный дизельный (2,0-3,0 л) внедорожник с отдачей 150-199 л.с. и «автоматом». Такие данные содержатся в исследовании проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо».

Основные технические модификации (массовый сегмент)

В массовом сегменте результат во многом обусловлен преобладанием автомобилей «Лада». Доля типичной модификации во всем объеме выборки составила 15,9%. В целом на седаны в масс-сегменте приходится 41,7%, на внедорожники – 41,4%. Здесь же доминируют бензиновые модификации (98%), а доля машин с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 л составляет 67,6%. Причем 49,6% попавших в выборку автомобилей оснащаются моторами мощностью от 100 до 149 л.с., тогда как агрегатами до 100 л.с. – 29,4%. Кроме того, переднеприводные версии занимают 68,7%.

В премиум-сегменте на типичную модификацию приходится 17,1%, а в целом доля SUV достигает 62,1% против 26,5% седанов. При этом до 62,6% дорогостоящих автомобилей все же агрегатируются с бензиновым мотором. Группа моделей с двигателями объемом от 2,0 до 3,0 л занимает 52,5% в объеме всей выборки. Распределение по мощности: 150-199 л.с. – 49,1%, от 250 л.с. – 25,7%. На полноприводные автомобили приходится 66,1%.

Основные технические модификации (премиальный сегмент)

Исследование базировалось на данных о наиболее популярных модификациях новых автомобилей, проданных в 2014 году (охват выборки – свыше 900 тысяч машин). Всего было проанализировано 107 моделей 26 брендов в массовом сегменте, а также 66 моделей 14 брендов – в премиальном. В целом характеристики типичного трехлетнего автомобиля с пробегом с прошлого года не изменились, но другой стала доля таких модификаций в общей выборке: в массовом сегменте она снизилась на 1,9 п.п., а в премиальном, напротив, выросла – на 3,2 п.п.

Источник