Главная » Авто бизнес » Прогноз: в 2016 году авторынок недосчитается 13 процентов

Прогноз: в 2016 году авторынок недосчитается 13 процентов


Актуальный прогноз «АвтоБизнесРевю» на 2016 год предполагает реализацию менее 1,4 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. К прошлому году продажи снизятся на 13%. Таким образом, российский авторынок упадет ниже уровня 2009 года, когда покупателей нашли порядка 1,47 миллиона машин. Напомним, прогноз, сделанный журналом в конце прошлого года, подразумевал сокращение спроса только на 9% – до 1,45 миллиона.

Лидер рынка – АвтоВАЗ – продаст менее 260 тысяч машин, потеряв 4% от прошлогодних объемов. При этом доля компании на российском рынке поднимется до 18,6%, что почти на 2 п.п. больше, чем в 2015 году. Корейский дуэт Kia и Hyundai просядет сильнее – на 12-13%. Результат каждой марки окажется ниже 150-тысячной отметки.

Единственным легковым брендом, который продемонстрирует положительную динамику в ТОП-10, станет Skoda с минимальной прибавкой в 1%. Обновленная коммерческая линейка ГАЗа также позволит нижегородцам подрасти на 3%. Наибольшим снижением в первой десятке может отметиться Nissan, чьи продажи сократятся почти на четверть.

Суммарные продажи легковых автомобилей по итогам 2016 года уменьшатся на 14%, тогда как в сегменте LCV снижение не превысит 6%. Вместе с тем реализация моделей премиального класса превысит 140 тысяч автомобилей. Несмотря на то, что к прошлому году результат окажется ниже на 6%, доля дорогостоящих марок поднимется на 1 п.п. и превысит 11%.

Прогноз продаж на российском авторынке в 2016 году

Объем продаж Доля рынка Динамика 2016/15
1. Лада 257 000 18,6% -4%
2. Kia 144 500 10,4% -12%
3. Hyundai 140 000 10,1% -13%
4. Renault 110 000 7,9% -9%
5. Toyota 93 300 6,7% -5%
6. Volkswagen 72 500 5,2% -8%
7. Nissan 69 500 5% -24%
8. Skoda 55 400 4% 1%
9. ГАЗ 52 500 3,8% 3%
10. УАЗ 45 000 3,2% -7%
Итого PC 1 274 500 92% -14%
в том числе:
премиум-сегмент 141 200 11,1% -6%
+LCV 110 700 8% -6%
Весь рынок 1 385 200 -13%

Источник: АвтоБизнесРевю

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*