Главная » Авто бизнес » Нарушения при отзыве машин отразятся на дилерах

Нарушения при отзыве машин отразятся на дилерах


Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет саму схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и дилеры, пишет «Коммерсантъ».

В начале декабря правительство внесло в Госдуму разработанные Роспотребнадзором поправки к КоАП РФ, предусматривающие наказание для юрлиц за бездействие по предотвращению вреда от продукции, не соответствующей требованиям техрегламента. Компании обязаны проверять жалобы на некачественный товар, информировать госорганы о его несоответствии техрегламенту, приостанавливать его производство и продажу, проводить отзыв неисправного товара у покупателей. Проект вводит штраф за нарушение правил от 30 тысяч (за неинформирование Росстандарта) до 1 миллиона рублей или административной приостановки деятельности до 90 суток через суд, если компания не прекратит выпуск неисправной продукции. Пресечение производства, ввоза и реализации некачественной продукции способствует безопасности потребителей, следует из пояснительной записки.

Вместе с тем в Госдуме считают, что документ может и навредить. Из проекта следует, что отзывные кампании касаются всех видов продукции, но фактически чаще используются автоконцернами. По словам первого зампреда думского комитета по госстроительству (туда направлены поправки) Вячеслава Лысакова, законопроект «пагубно отразится на состоянии автодилеров, положение которых и так ухудшается». «Российским контрольным органам достать производителя довольно сложно, а продавца-дилера значительно проще», – рассуждает он.

Дело в том, что санкции за невыполнение отзывной кампании, согласно проекту, распространяются на «исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя». Источники издания в автоконцернах считают, что дилер должен нести ответственность, только если он не выполнил условия отзыва, продиктованные компанией, но таких прецедентов со стороны своих продавцов они не знают. Официально в российских представительствах проект не комментируют, но единогласно утверждают, что выполняют отзывные кампании по правилам.

Напомним, в июле Росстандарт утвердил рекомендации по отзыву машин, которые направлены на построение принципиальной схемы действий в случае необходимости проведения отзывных кампаний, унификацию их оформления, а также координации действий ведомства и организаций.

Источник