Главная » Авто бизнес » Китайские марки – в лидерах по изменению сети

Китайские марки – в лидерах по изменению сети


По итогам девяти месяцев 2016 года больше всего открытий и закрытий дилерских центров зафиксировано в сети брендов из Поднебесной. Об этом свидетельствует отраслевое исследование «АвтоБизнесРевю».

В топ-10 марок по числу открытых автоцентров за отчетный период половина – китайские. На счету тройки лидеров – FAW, Zotye и Foton – 62 новых салона. Это соответствует четверти от совокупного числа открытых предприятий в России за три квартала 2016 года. Свой вклад внесли также Lifan и Changan, чья сеть пополнилась 15 и 10 новыми автоцентрами соответственно. С одной стороны, этот сегмент привлекает авторитейлеров легким получением франшизы, с другой – нежеланием иномарок среднего и премиального класса расширяться в сегодняшних условиях.

Вместе с тем шесть китайских производителей входят в десятку по числу закрытий салонов. Среди них выделяются Lifan и Great Wall, количество дилеров у которых уменьшилось на 31 и 29 точек соответственно. Между тем сеть JAC сжалась на 23 салона, Geely – на 20. Стоит отметить, что Lifan и Geely целенаправленно обновляют партнеров, а Great Wall и JAC вовсе свернули продажи.

Добавим также, что лучше других кризисным явлениям противостоит сеть брендов премиум-сегмента. В сумме за девять месяцев был закрыт всего 21 автоцентр, что эквивалентно всего 3% от общего числа. При этом начали работу 14 новых салонов, поэтому совокупное количество дилеров немного снизилось.

Напомним, всего за девять месяцев в России закрылось 404 дилерских центра, тогда как было открыто 239 предприятий. Полностью ушли с рынка, в том числе обанкротившись, 22 компании. По состоянию на начало октября 2016 года в России работает 4 047 дилерских центров (-4% к 2015 году), а общее число игроков сократилось до 1 074.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*